Если курсовой проект мы адресовали и ученикам и учителям, то дипломный проект должен  быть адресован только учителям. Поэтому вполне понятной становится цельданной работы: создать электронный учебник «Компьютерная графика» и разработать методическое обеспечение по его применению на факультативных занятиях по информатике в 7 классе.

">
pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование электронного учебника на факультативных занятиях по информатике в 7 классе


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………..……….

3

1. Цели и задачи проекта……………………………………………………....

3

2. Электронный учебник как современное средство обучения…………......

5

2.1 Отличительные особенности электронного учебника............……...

5

2.2 Требования, предъявляемые к электронному учебнику………….…... 

7

3. Электронный учебник «Компьютерная графика»………………….…….. 

10

3.1 Структура учебника……………………………………………………….…

10

3.2 Технические характеристики учебника…………………………………..

12

3.3 Руководство по эксплуатации электронного учебника «Компьютерная графика»……………………………………………………..........

 

12

4. Разработка факультатива по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика» на основе электронного учебника…………........

 

15

4.1 Факультатив, как форма организации учебного процесса…………...

15

4.2 Факультатив «Компьютерная графика»………………………………..

17

Список литературы…………………………………………………………….

21

Приложение……………………………………………………………….........

23


Пояснительная записка к дипломному проекту

«Использование электронного учебника в 7 классе на факультативных занятиях по информатике по теме «Компьютерная графика».

 

1. Цели и задачи проекта.

«Есть перспективное эффективное образование – будет и эффективное государство». В этой краткой фразе из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на VII съезде Российского союза ректоров в декабре 2002 года выражена вся суть современной государственной политики в области образования, признание ведущей системообразующей роли образования в строительстве новой России. Поэтому сегодня главный вопрос: как сделать образование эффективным?

Ответом на него стало то, что модернизация российского образования была официально признана генеральной, стратегической линией государственной политики Российской Федерации в области образования в предстоящее десятилетие. Одной из приоритетных задач модернизации является расширение и повышение эффективности мер, направленных на информатизацию системы образования, в первую очередь, в рамках Федеральной Целевой Программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)».

В качестве приоритетов реализации Программы на 2002 год решением коллегии Министерства образования России от 28.02.2002 № 4 был определен ряд задач, в которые входит необходимость  создания электронных учебников по всем дисциплинам базового учебного плана.

Темой курсового проекта была «Разработка электронного учебника для компьютерной поддержки урока информатики в 7 классе по Компьютерной графике». В рамках курсового проекта такой учебник был разработан. Но, как любой учебник, он нуждается в методическом обеспечении. Это и определило тему дипломного проекта – «Использование электронного учебника в 7 классе на факультативных занятиях по информатике по теме “Компьютерная графика”».

Выбор темы связан с противоречием между необходимостью наглядного обеспечения уроков информатики в 7 классе и недостаточностью таких наглядных пособий и их методического обеспечения. Перед нами встала проблема разработки факультативного курса по информатике по теме «Компьютерная графика» и адаптация разработанного нами электронного учебника «Компьютерная графика» на факультативных занятиях в рамках этого курса.

Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся потому, что он облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; исполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочего; позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта. Учебник необходим учащемуся, поскольку без него он не может получить прочные и всесторонние знания и умения по данному предмету.

Если курсовой проект мы адресовали и ученикам и учителям, то дипломный проект должен  быть адресован только учителям. Поэтому вполне понятной становится цель данной работы: создать электронный учебник «Компьютерная графика» и разработать методическое обеспечение по его применению на факультативных занятиях по информатике в 7 классе.

Объектом исследования является использование электронного учебника «Компьютерная графика» при организации факультативных занятий. Предметом этого исследования стало содержание электронного учебника и организация работы с ним.

В работе выдвинуто предположение, что качественно разработанный электронный учебник может существенно повысить эффективность занятий факультатива.

В соответствии с целью и принятой гипотезой были выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по созданию электронных учебников; компьютерной графике; педагогике; пособия по работе с графическими приложениями.
  2. Ознакомиться с содержанием и структурой курса информатики в 7 классе.
  3. Разработать электронный учебник «Компьютерная графика».
  4. Разработать план работы факультатива.
  5. Создать методическое обеспечение к электронному учебнику «Компьютерная графика» и применить его на практике.

В связи с поставленными задачами были выбраны следующие методы исследования:

  1. анализ психолого-педагогической литературы;
  2. наблюдение;
  3. анкетирование учащихся;
  4. беседы с учащимися.

Практическая значимость данной работы состоит в возможности повышения эффективности уроков информатики посредством использования электронного учебника «Компьютерная графика». 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу