pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изучение потребительского спроса в торговой фирме


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

Введение  4

1. Теоретические основы изучения потребительского спроса в торговых учреждениях  6

1.1 Понятие и виды спроса  6

1.2 Изменение спроса  9

1.3 Методы изучения потребительского спроса  12

2. Исследование потребительского спроса на примере предприятия «Магазин №28»  19

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия  19

2.2 Оценка объема и структуры реализованного спроса  22

2.3 Оценка неудовлетворенного спроса предприятия  25

2.4 Оценка влияния факторов, формирующих реализацию спроса  26

3. Мероприятия по совершенствованию  организации изучения потребительского  спроса  34

3.1 Изучение состояния рынка  34

3.2 Изучение потребительских групп  38

3.3 Разработка методики изучения потребительского спроса  43

Заключение  47

Список литературы   50

Приложение 1. Основные показатели хозяйственной деятельности  54

Приложение 2. Динамика ассортимента и структуры товарооборота  55

Приложение 3. Анализ основных фондов предприятия  56

Приложение 4. Анализ прибыли предприятия  57

Приложение 5. Анализ показателей по труду и заработной плате  58

Приложение 6. Показатели финансовой устойчивости предприятия. 59

Приложение 7. Товарный баланс  60

Приложение 8. Оценка структуры реализованного спроса  61

Приложение 9. Анализ соответствия ассортимента  62

Приложение 10. Информация о технологических показателях по магазину №28 традиционного типа за 2005-2006 гг. 63

Приложение 11. Информация о качественных показателях, характеризующих удовлетворенность потребительского спроса  64

Приложение 12. Информация по экономическим показателям  65

Приложение 13. Общая схема методики проведения изучения товарного рынка  66

Приложение 14. Формирование портрета товарного рынка  67

Приложение 15. Многоугольник конкурентоспособности  68

Приложение 16. Шкала отношения потребителей к магазину  69

Приложение 17. Схема анализа основных факторов, определяющих оценки и поведение потребителей  70

Приложение 18. Рейтинг показателей деятельности магазина  71

Приложение 19. Карта типологизации товаров при выборе методов изучения объемов спроса и прогнозирования объемов потребления  72

Приложение 20. Анкета для изучения потребительского спроса  73

 


Введение

Изучение потребительского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании торгового предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любого торгового учреждения очень важно реализовать продукцию, найти конкретную нишу на рынке для своего товара.

Изучение потребительского спроса помогает правильно сформировать ассортимент предприятия с учетом требований и запросов клиентов, увеличить товарооборот за счет снижения неудовлетворенного спроса и, следовательно, прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих покупателей лучше, чем конкуренты.

Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в ассортимент, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.

В настоящее время существует множество теоретических и практических наработок в области изучения потребительского спроса. Данная проблема рассмотрена в работах А.Н. Соломатина, Ф. Котлера, Е.П. Голубкова, Т.И. Берга, Н.Г. Федько и других.

Объектом исследования при написании дипломной работы выступает предприятие «Магазин №28», осуществляющий розничную торговлю продуктами питания в г. Nск.

Целью данной дипломной работы является изучения потребительского спроса в торговых учреждениях и совершенствование его организации на торговом предприятии «Магазин №28».

К задачам работы можно отнести изучение теоретических аспектов потребительского спроса, исследование спроса на примере предприятия, включающее в себя оценку объема и структуры реализованного и неудовлетворенного спроса, а также факторов, формирующих реализацию спроса, разработку мероприятий, направленных на совершенствование организации изучения спроса в магазине №28, а именно разработку методик по исследованию рынка, потребительских групп и проведение маркетингового исследования по изучению потребительского спроса.

Внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию учитывать потребительский спрос при формировании ассортимента, ценовой политики, обслуживании потребителей и создания дополнительных услуг.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу