pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организационные структуры системы менеджмента ОАО «ТД «Авангард»


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  3

1. Сущность и понятие организационных структур системы менеджмента предприятия  6

1.1. Цели, задачи и принципы построения организационных структур  системы менеджмента предприятия  6

1.2. Типы организационных структур системы менеджмента  предприятия  11

2. Оценка эффективности организационной  структуры системы менеджмента ОАО ««ТД «Авангард»  22

2.1. Характеристика и анализ деятельности ОАО «ТД «Авангард»  22

2.2. Оценка эффективности организации системы менеджмента  30

2.3. Совершенствование организационной структуры системы  менеджмента предприятия  36

Заключение  48

Глоссарий  54

Список использованных источников  57

Приложение 1. Типы организационных структур системы менеджмента
предприятия                                                                                                               59

Приложение 2. Организационная структура системы менеджмента
ОАО «ТД «Авангард»                                                                                               63

Приложение 3. Положение о службе маркетинга ОАО «ТД «Авангард»                64

 

 

Введение

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус организации как основного хозяйственного звена. В настоящее время функционируют организации, базирующиеся как на государственной собственности, так и частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организации в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителя организации, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.

Изменение функциональной значимости организации в современных условиях должно отражаться в его организационной структуре, как форме отображения деятельности. Эффективность функционирования организаций определяется также соответствием их структуры целям, задачам и стратегии развития организации.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.

Исходя из этого, вопросы формирования организационной структуры в менеджменте, анализа факторов, оказывающих влияние на ее формирование, оценке ее эффективности, поиск путей совершенствования системы менеджмента в целом и организационной структуры, в частности, являются весьма актуальными.

Целью данной выпускной квалификационной работы является определение целей и задач управления организацией и соответствия им организационной структуры системы менеджмента, обоснование целесообразности совершенствования системы менеджмента в ОАО «ТД «Авангард».

В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:

¾         анализ целей, задач и принципов формирования организационной структуры системы менеджмента предприятия;

¾         анализ организации системы менеджмента предприятия в ОАО «ТД «Авангард» и оценка эффективности его организационной структуры;

¾         совершенствование системы менеджмента в ОАО «ТД «Авангард».

Цели и задачи работы реализованы в двух главах.

Первая глава отражает роль организационной структуры системы менеджмента предприятия, факторы, оказывающие влияние на ее формирование, принципы построения, типологию организационных структур системы менеджмента предприятия.

Во второй главе выполнен анализ системы менеджмента в ОАО «ТД «Авангард» по совокупности производственно-экономических показателей, определены степень эффективности его организационной структуры и основные направления совершенствования системы менеджмента, обоснована экономическая целесообразность предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования в работе является открытое акционерное общество (ОАО) «Торговый дом «Авангард» (ОАО «ТД «Авангард), предмет исследования – организационная структура системы менеджмента на заданном объекте исследования.

В работе использованы современные методы исследования системы менеджмента предприятия, такие как, сравнение, анализ, балансовый, функционально-стоимостной и другие.

При написании настоящей выпускной квалификационной работы труды отечественных и зарубежных авторов по теории управлению и основам менеджмента, таких как А.Я. Кибанов, Э. Коротков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, М. Мескон и других.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу