pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Разновидности буддизма в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………...6

Глава I. Зарождение буддизма. Распространение и адаптация буддизма в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии……………………….9

1.1 Возникновение, кризис и раскол буддизма…………………………………….9

1.2 Распространение хинаяны……………………………………………………..16

1.3 Распространение махаяны……………………………………………………..21

1.4 Распространение Ваджраяны………………………………………………….26

 Глава II. Разновидности буддизма в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии…………………………………………………………………….31

2.1  Хинаяна в Юго-Восточной Азии……………………………………………..31

2.2 Махаяна в Восточной Азии…………………………………………………....33

2.3 Основные черты ламаизма……………………………………………………..36

Глава III. Роль буддизма в истории стран Азии………………………………….39

Заключение………………………………………………………………………….43

Список литературы…………………………………………………………………45

 

 

Введение

 

В связи с развитием в настоящее время технического прогресса в мире, традиционные религиозные конфессии начали утрачивать своё влияние в развитых странах. Здесь образовался духовный вакуум, который создал обратную тенденцию. Люди опять стали обращаться к верованиям, но теперь уже к верованиям Востока, где связи с традицией и стариной крепче, а значит опыта и рациональности больше. Поэтому каждый год в европейских странах принимают ислам в среднем 1,5 млн. человек, а в Америке люди обращаются к буддизму, даосизму и другим восточным учениям и сектам. Среди этих вероисповеданий не теряет к себе интерес, особенно буддизм в различных своих проявлениях.

Новизна данной работы именно в том и состоит, что здесь прослеживается вся история буддизма от его возникновения до разделения и дальнейшего распространения по регионам Азии. Здесь так же делается попытка связать буддийское вероучение с историческими процессами, которые происходили в средневековой Азии, а так же попытка охарактеризовать эти связи и дать им общую оценку, Именно круг этих вопросов и отражается в названии темы данной работы.

Объектом исследования данной работы является религия-буддизм в своём историческом развитии, а так же все те явления в истории стран Азии, которые подвергались влиянию буддизма.. Предметом же исследования в этой работе будут являться те факты из истории стран Азии, опираясь на которые можно будет произвести то или иное исследование, или тот или иной вывод.

Территориальные рамки данного исследования охватывают очень большую часть Азии. Сюда входят и Южная Азия, где собственно и возник буддизм, а так же регионы Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии, куда распространился буддизм, и где обрёл своё влияние. Развития буддизма в этих регионах будет рассматриваться со времени возникновения этой религии, т. е. с середины I тысячелетия до н. э., и до времени его адаптации в этих странах, т. е., примерно, до середины II тысячелетия н. э. Это объясняется, прежде всего, тем, что буддизм в этих странах переживал своё становление во время зарождения и развития у них феодальных отношений.

Тема буддизма и проблем, связанных с ним очень широко распространена среди всех буддологов и востоковедов мира. Исследования в этой области западных ученых начались еще в начале XIX в. Эти исследования в основном касались сущности буддизма в философских аспектах, а так же проблем связанных с его принадлежностью к определённым философским направлениям.

В XX веке количество исследований в этой области увеличилось. В 1956 г. В связи с «2500-летием существованием буддизма» которое отметил буддийский мир, интерес к этой религии возрос еще более (7.с.4). В настоящее время интерес к буддизму не угасает. Он подогревается литературой, пропагандирующей буддизм, а так же все возрастающим объемом буддологических исследований, число которых по существу становится невообразимым, если учитывать все работы, ежегодно издающиеся, в странах Азии, Америки, Европы, Австралии. Только в Японии ежегодно публикуется до 10 тысяч монографий, статей, докладов, касающихся тех или иных аспектов буддизма (7.с.8).

Отечественное востоковедение тоже имеет давние традиции изучения буддизмa: в конце XIX века и в первые десятилетия XX века буддологические работы таких выдающихся ученых, как И.П. Минаев, В.П. Васильев, Ф.И. Щербатской, Е.Е. Обермиллер, С.Ф. Ольденбург, О.О. Резенберг, получили всемирное признание.

В советском востоковедении фронт исследования буддизма значительно расширился начиная с 50-х гг. В нашей стране буддизм исследовался и в культурологическом, и в историко-социальном, и в этнографическом, и в филологическом планах с позиций системного подхода. Среди таких - Г.М.

 

Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин, А.С. Кауфман, Т.П. Луцкая, И.В. Всеволодова, Н.Г. Краснодембской, Э.Д. Талмуд и многие другие (6.с.7-8).

Группа авторов, труды которых использованы в этой работе тоже относятся к плеяде этих исследователей. Их труды в области развития буддизма и распространения его в Азии, помогли подтвердить гипотезу данной работы. Здесь будет сделана попытка доказать, что буддизм своим становлением как мировой религии обязан, прежде всего, тем процессам, которые повсеместно происходили а Азии на протяжении I тысячелетия н. э. – становлению феодальных отношений. Путем опоры на труды авторов, которые использовались в этой работе, предполагается достичь конечной цели данного проекта, т. е. сделать попытку доказать гипотезу данной работы.

Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо будет проанализировать и систематизировать исследования авторов, труды которых использовались в данной работе. Осуществив эти действия затем будет необходимо сделать сравнительный анализ и выводы, которые выльются из них. Поэтому данная работа будет осуществлена постепенно. Сначала будет прослежена история распространения буддизма, затем изучены разновидности буддизма и только потом будет сделан плавный переход к тому, как буддизм и страны Азии на протяжении всей истории своего существования испытывали взаимовлияние и развивались.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу