pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование ценностного отношения к окружающему миру старших дошкольников


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

 

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретический  анализ проблемы формирования ценностного отношения  к окружающему  миру у детей старшего дошкольного возраста................... 6

1.1    Анализ теории ценностей  и формирования ценностного отношения к миру        …………………………………………………………………………….6

1.2    Психологические особенности нравственного развития детей дошкольного возраста        11

1.3. Психолого-педагогическое обоснование процесса формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста 17

Глава 2. Опытно-экспериментальное  изучение процесса формирования ценностного отношения  к окружающему  миру у старших  дошкольников 22

2.1. Основы опытно-экспериментальной работы....................................... 22

2.2. Определение уровней ценностного отношения к окружающему миру у старших дошкольников............................................................................................. 23

2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы......................................... 30

Заключение..................................................................................................... 33

Приложение…………………………………………………..………………...38

 

 

 

Введение

 Актуальность  темы исследования обусловлена необходимостью разработки педагогически целесообразных средств целостного, личностного  подхода к ребенку дошкольного  возраста как к субъекту ценностного  освоения мира. Анализ проблемного поля образования показал, что сегодня в нем выделяю множество подходов к переосмыслению ценностей образования в связи с изменение общества. На первое место выходит аксиологический подход в образовании. Он ознаменовал собой постановку в центр психолого-педагогических теорий и технологий общечеловеческих ценностей.

В соответствии с этим положением у  ребенка должен формироваться целостный  образ культуры. Поэтому именно ценности становятся фундаментом, на котором происходит обогащение содержания образа мира у детей, организованной под влиянием взрослых.

Исследователи обратились к проблеме ориентации детей  дошкольного возраста на общечеловеческие ценности, на закономерности данного  процесса, только в последние годы общественного развития.

Педагогический  аспект проблемы формирования ценностного  отношения к окружающему миру недостаточно изучен и не решается однозначно в зарубежной и отечественной  науке. Проблемой изучения вопросов ценностного отношения к окружающему  миру детей занимались А. А. Бердяев, В. П. Тугаринов, Н. Р. Гинзбург, К. Левин, П. В. Симонов, В. Н. Мясищев, Н. Ф. Виноградова, К. К. Платонов и многие другие.

Проблема  своеобразия способов формирования ценностного отношения к окружающему  миру дошкольников принадлежит к  числу малоисследованных.

Таким образом, актуальность настоящего исследования определена важностью педагогического  обеспечения начальных этапов формирования ценностей и потребностью практики в разработке педагогически целесообразных способов  формирования ценностного  отношения к окружающему миру у старших дошкольников.

Это обусловило постановку нашего научного аппарата:

Объект исследования - процесс формирования ценностного отношения к окружающему  миру у детей старшего дошкольного  возраста.

Предмет исследования –  условия  формирования ценностного отношения  к окружающему миру у детей  старшего дошкольного возраста.

Цель  исследования –  определить эффективность  условий формирования ценностного отношения к окружающему  миру у детей старшего дошкольного  возраста.

Задачи  исследования:

  • проанализировать философскую, педагогическую и психологическую литературу по проблеме исследования;
  • определить уровень сформированности ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста;
  • разработать и реализовать систему мероприятий, способствующих формированию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста;
  • определить эффективность экспериментальной работы.

Гипотеза  исследования – процесс формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста будет протекать более эффективно, если соблюдать следующие педагогические условия:

  • опора на личный опыт детей, уважение мнения каждого ребенка, как воспитателем, так и сверстниками;
  • рассмотрение педагогами проблемы формирования ценностного отношения к окружающему миру как необходимого компонента воспитания детей;
  • организация фронтальной работы с детьми, диалогов с детьми по поводу ценностей;
  • создание ценностной насыщенности в обучении и воспитании;
  • использование художественных средств, с целью формирования у каждого ребенка собственного отношения к окружающему миру;
  • актуализация активности старших дошкольников в присвоении системы ценностей;
  • систематичность и непрерывность процесса формирования ценностного отношения к окружающему миру у детей.

     В ходе исследования применялись следующие  теоретические и экспериментальные  методы: анализ и обработка теоретического материала, продуктивные методики, беседа, эксперимент.

     Экспериментальной базой исследования выступил МДОУ Детский сад № 104 «Золотая рыбка» г. Орска, старшая группа.

     Положения, выносимые на защиту:

  1. теоретические положения, раскрывающие особенности формирования ценностного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста;
  2. содержание процесса формирования ценностного отношения к окружающему миру детей старшего дошкольного возраста.

Возврат в Курсовые  Заказать эту работу