pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Типы эмоциональной привязанности к матери у детей младшего школьного возраста


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………5

1.1.          Теория привязанностей…………………………………………………..5

1.2.          Роль эмоциональной привязанности в развитии младших школьников……………………………………………………………….10

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТИПОВ ЭМОЦИАОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К МАТЕРИ………………………………………………………………………20

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы………………………………20

2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы  исследования  определяется  важностью  взаимоотношений ребенка с близким взрослым для формирования его личности  (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина и др.).    

В современной научной психологии привязанность является ключевым  понятием, описывающим отношение ребенка к близкому взрослому. Феномен  привязанности  представляет  собой  глубокую  эмоциональную  связь,  возникающую между  ребенком и взрослым в результате  общения  и  тесного  взаимодействия. Став предметом целенаправленного исследования еще в 60-х  гг.  прошлого  столетия,  привязанность  и  по  сей  день  вызывает  огромный   интерес  психологов  во  всем  мире,  побуждая  искать  связь  привязанности  к  матери  с  самыми  разными  сторонами  эмоционально-личностного  и  познавательного развития ребенка.  

Эмоциональная  привязанность  детей  к  матери  характеризуется  рядом  возрастных и индивидуально-типологических особенностей. Дети младшего  школьного  возраста  воспринимают  матерей  как  источник  помощи  и  поддержки,  обнаруживают  высокую  потребность  во  взаимодействии  с  матерью  даже  вне  дома,  испытывают  выраженную  потребность  в  присутствии своих матерей, но в меньшей степени склонны делиться своими  мыслями и переживаниями.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: возрастно- психологический подход к анализу психического развития (Л.С . Выготский, Д.Б.  Эльконин и их последователи), концепция развития общения  в  онтогенезе (М.И.  Лисина),  теория  привязанности  Дж.  Боулби  и  М.  Эйнсворт,  опыт  западных  исследователей в изучении механизмов эмоционально-личностной регуляции при  разных типах привязанности детей и взрослых, а также  понятие  субъекта  индивидуальной  и  коллективной  деятельности (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).    

В связи с актуальность нами определена тема исследования « Типы эмоциональной привязанности к матери у младших школьников».

Проблема исследования: Каковы особенности эмоциональной привязанности у матери у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучить особенности эмоциональной привязанности к матери у младших школьников.

Объект исследования: младшие школьники.

Предмет исследования: типы эмоциональной привязанности к матери.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Определить сущность понятия «эмоциональная привязанность».

3. Рассмотреть специфику изучения эмоциональной привязанности к матери у младших школьников.

Методы  исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №31 г. Орска, 1 «Б». 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу