pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Литературная игра как средство формирования интереса к чтению младших школьников


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава I. Психолого-педагогические  аспекты процесса формирования

            познавательного интереса к чтению………………………………..……7

1.1  Познавательный интерес как фактор активности и

самостоятельности учения школьника ……………………………..7

1.2  Особенности формирования познавательного интереса

     в учебном процессе начальной школы……………………………....9

Глава II. Опытно-экспериментальная работа

              по формированию познавательного интереса

              средствами литературной игры………………………………………..20

2.1      Литературная игра как средство

                 формирования познавательного интереса…………………………..20

           2.1 Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы

                 по формированию познавательного интереса

                у младших школьников средствами литературной игры……………...22

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованной литературы …………………………………………..37

 Приложения …………………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Проблема формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения относится к числу наиболее актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.

         В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия,  наконец,  использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании  которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности.

         Значимость избранной темы курсового исследования определяется тем, что познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

         Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

         Познавательный интерес выступает и как сильное средство обучения.  Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

         Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. Познавательный интерес – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности.

         Использование литературных игр в учебном процессе важное средство развития познавательного интереса.  В познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности, поэтому проблема формирования познавательного интереса средствами литературной игры, актуальна в начальной школе.

         В соответствии с актуальностью нами определена тема исследования:  «Литературная игра как средство  формирования интереса к чтению младших школьников».

         Проблема формирования познавательного интереса средствами литературной игры недостаточно изучена в отечественной литературе.

Цель данного исследования – определить особенности использования литературной игры для активизации познавательного интереса к чтению младших школьников.

В соответствии с целью исследования нами были сформулированы следующие  задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес».

2. Определить особенности формирования познавательного интереса в учебном процессе на уроках чтения в начальной школе.

3. Рассмотреть особенности применения литературных игр на уроках чтения в начальной школе.

4. Опытно-экспериментальным путем доказать эффективность использования литературной игры для активации познавательного интереса к чтению младших школьников.

         Объект исследования: процесс обучения младших школьников чтению.

          Предмет исследования: литературная игра как средство формирования познавательного интереса к чтению младших школьников.

         Гипотеза: формирование познавательного интереса на уроках в младших классах достигается через использование литературных игр, направленных:

- на развитие самостоятельности, творчества, оригинальности мышления;

- на приобретение умения пользоваться полученными знаниями;

- на интеграцию знаний.

         База исследования – общеобразовательная школа № 52 г. Орска.

         Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, изучение и анализ продуктов творческой деятельности учащихся, психолого-педагогический эксперимент.

         Исследование состоит из трех этапов, каждый из которых преследует определенные цели:

I этап – изучение и анализ литературы, разработка концепции и методики исследования, обобщение и анализ педагогического опыта;

II этап – проведение опытно-экспериментальной работы;

III этап – анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов, литературное оформление результатов исследования, формулировка практических рекомендаций.

         Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов.

         Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и  приложений.

         Во введении обосновывается актуальность проблемы, формулируется тема курсовой работы, выясняется объект, предмет исследования, ставится цель курсовой работы, формулируются задачи исследования, выбираются методы исследования.

         В первой главе курсовой работы «Психолого-педагогические  аспекты процесса формирования познавательного интереса к чтению» рассматривается  познавательный интерес как фактор активности и самостоятельности учения школьника, выясняются  особенности формирования познавательного интереса      в учебном процессе начальной школы.

         Во второй главе курсовой работы «Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса средствами литературной игры» литературная игра рассматривается как средство формирования познавательного интереса младших школьников к чтению, а также представлены результаты эксперимента по применению литературной игры как средства формирования познавательного интереса. В заключении подведены основные итоги работы. Список литературы содержит 15 источников.

         Положения, выносимые на защиту:

1. Познавательный интерес к чтению младших школьников.

2. Литературная игра как средство формирования познавательного интереса.

3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у младших школьников средствами литературной игры. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу