pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Работа социального педагога в по профилактике девиантного поведения


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава I. Теоретические аспекты работы социального педагога по профилактике наркомании ………………………………………………………6

1.1 Наркомания как форма отклоняющегося поведения ………………………6

1.2 Особенности включения школы в профилактику наркомании……………7

1.3 Методы учителей по профилактике наркомании  в школе ……………....10

Глава II. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании ……………………………….…….20

2.1 Формы и методы работы социального педагога в условиях общеобразовательной школы……………………………………………….…..20

2.2 Опытно-экспериментальная работа по профилактике наркомании ….….22

2.3 Результаты проведенной работы ………………………………………..….32

Заключение ……………………………………………………………………....35

Список использованной литературы…………………………………………. .38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных                             проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а                             средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной                             ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД. Город Орск – «лидер» Оренбургской области по СПИД. Поэтому проблемы профилактики подростковой наркомании актуальны в настоящее время.

Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый                             комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация                             сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а                             положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня                             адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.

Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии                             сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с                             распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать                             положительного результата. Основной акцент должен ставиться на                             профилактические, превентивные меры.

Немедицинское использование психоактивных препаратов неизбежно в любом обществе. Понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей необходимо. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении.

Во всем мире школьные программы - это наиболее распространенные формы антинаркотического просвещения и в настоящий момент они многим кажутся панацеей.

Но следует учитывать, что в нашей стране антинаркотические кампании базировались жесткой административной направленности всех мероприятий. Опасения возможной социальной депривации обусловливали уклонение потребителей наркотиков и их родственников от наблюдения, лечения и любых контактов с государством. Профилактические программы должны создаваться не по распоряжению "сверху" и не в едином варианте для всех школ города.

Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне, так как школьное просвещение чаще всего не  достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается, тех, кто редко посещает школу или ушел из нее.

Для объективного определения серьезности и размеров проблемы, связанной с  употреблением наркотиков в немедицинских целях и для оценки эффективности политики в области наркопотребления необходимо использовать весь объем  информации о распространенности данного явления и связанных с ним факторах  индивидуального и социально-культурного порядка. Политика, основывающаяся на                     утопической вере, что немедицинское использование наркотических препаратов можно искоренить, не способна изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

         Цель исследования – выяснить роль социального педагога в профилактике подростковой наркомании.

         Предмет исследования – формы и методы осуществления деятельности социального педагога направленные на профилактику подростковой наркомании.

         Объект данной курсовой работы – процесс оказания социально-педагогической помощи подросткам, страдающим наркотической зависимостью.

         В связи с поставленной целью курсовой работы, решим следующие задачи:

- выявим сущность наркомании как отклоняющегося поведения;

- рассмотрим некоторые аспекты профилактики подростковой наркомании в общеобразовательной школе;

- выясним практические трудности и нюансы работы социального педагога в школе по профилактике подростковой наркомании.

         Гипотеза: профилактика детской наркозависимости, осуществляемая социальным педагогом, может протекать значительно эффективней, если соблюдать следующие условия:

- осуществлять изучение семей подростков, склонных к употреблению наркотиков;

- осуществлять диагностику девиантного поведения подростков;

- осуществлять проведение  профилактических мероприятий среди подростков по снижению риска наркозависимости детей.

         Методы работы: наблюдение, обобщение опытной работы социального педагога в школах, анкетирование, беседа.

         База исследования – школа №42 и школа №10. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу