pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Задание дисциплине «Методологические основы психолого-педагогического исследования»


Закажите любой вариант контрольной. Жмите «Заказать эту работу», мы с вами свяжемся! 

 

Комплект заданий для домашней контрольной работы

 

Задание 1.Определите, в каких записях (а, б, в, г, д, е) отражены факты, а в каких – их оценка (интерпретация).Предложите свои примеры «факта» и «оценки».

 

Протокол № 1

Действия воспитателя

Действия детей

Действия Саши

1

а) Воспитатель хорошо подготовлен к занятию

б) Все дети внимательно слушают и хорошо работают

в) Саша быстро поднял руку на первый вопрос: «На сколько предметов больше на верхней ступеньке лестницы, чем на нижней?»

2

г) Задал вопрос: «Правильно ли ответил Саша?»

д) Дети знают ответ, так как все подняли руки

е) Саша слушает внимательно, он хочет все понять.

 

 

Задание 2. Назовите причину отличий результатов эксперимента. Раскройте содержание понятий «естественный эксперимент» и «лабораторный эксперимент», назовите их отличительные признаки:

Экспериментатору необходимо было выяснить объем памяти детей 5 лет. Он предложил детям для запоминания следующие слова: карандаш, кукла, конфетка и др. Дети сумели воспроизвести лишь небольшое количество слов.

В другой раз экспериментатор пришел в эту же группу детского сада и, поздоровавшись с детьми, предложил: «Давайте поиграем в магазин». Дети дружно согласились. «Я буду продавцом, - сказал исследователь, - а вы будете покупателями. Вот мои товары: карандаш, кукла, конфетка (назвал те же слова, какие произносил и при первой встрече). Кто назовет больше слов, тому и достанется покупка». На этот раз дети назвали больше слов.

 

 

Задание 3. Проанализируйте вопросы первой и второй студенток:

Студентки во время педагогической практики в детском саду должны были изучить интересы детей старшего дошкольного возраста, используя метод беседы.

Первая студентка задала следующие вопросы: чем ты интересуешься? (Ребенок смущенно молчит.) Тебе нравятся машинки? («Да, нравятся»). А рисовать тебе нравится?  («Да, нравиться») А конструировать тебе нравиться? («Да»)

Вторая студентка построила беседу так: расскажи, какие у тебя есть игрушки дома («Машинки, самолеты..»). Какие самые любимые? («Машинки»). А легковые машинки тебе нравятся? («Да»). Как ты с ними играешь? («Вожу, строю гараж…, улицу строю…). Часто ли играешь («Всегда»). А что ты чаще всего рисуешь?

 

 

Задание 4. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:

  • гимназии № 1 г.Оренбурга;
  • способность вероятностного оценивания сверстников у детей предподросткового возраста;
  • психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительно-образовательном центре;
  • работники «Центра помощи семьи и детям» (г. Оренбург);
  • психологическая готовность к школе;
  • характер взаимосвязи между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности;
  • стиль межличностного взаимодействия учителя;
  • особенности проявления чувства юмора учителей с разным уровнем развития диалогичности межличностных отношений.

 

 

Задание 5. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:

  • Содержательные особенности образа «возможного я» в юношеском возрасте
  • Развитие субъектности студентов-менеджеров средствами социально-психологического тренинга
  • Социальнаядецентрация как условие продуктивного межличностного взаимодействия
  • младших подростков
  • Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами эмоционального тренинга
  • Развитие способности вероятностного оценивания сверстников  у детей предподросткового возраста
  • Особенности чувства юмора у учителей с разным уровнем развития диалогичности межличностных отношений

 

 

Задание 6. Выразите одну и ту же мысль (например, об источниках подростковой агрессии, необходимости дифференцированного и индивидуализированного подхода к учащимся, и т.п.), используя разные стили изложения: научный, популярный.

 

 

Задание 7. Проанализируйте и дайте ответ: «Опросные методы используются в ряде случаев…:

1) когда изучаемая проблема недостаточно обеспечена документальными источниками информации, либо когда такие источники вообще отсутствуют;

2) когда предмет исследования или отдельные его характеристики недоступны для наблюдения;

3) когда предметом изучения являются элементы общественного или индивидуального сознания: потребность, интересы, мотивации, настроения, ценности, убеждения людей и т. д.;

4) в качестве контрольного (дополнительного) метода для расширения возможностей описания и анализа изучаемых характеристик и для перепроверки данных, полученных другими методами».

Конкретизируйте первые три ситуации выбора опросных методов в педагогическом исследовании. Приведите примеры.

 

 

Задание 8. Используя специализированные научные журналы по психологии («Психологическая наука и образование», «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Культурно-историческая психология» и др.), подберите2 статьи, иллюстрирующих исследования с применением разных стратегий исследования: генетической и формирующей (по 1 примеру на каждый «формат» исследования).Представьте их описание по следующей схеме, приложитеКСЕРОКОПИЮ СТАТЕЙ:

 

Проблема исследования (противоречие, разрешаемое в исследовании)

 

Актуальность исследования (социальная; теоретическая; практическая)

 

Практическая значимость (выход)

 

Объект исследования

 

Предмет исследования

 

Цель исследования

 

Гипотеза исследования

 

Основные этапы/подэтапы эксперимента (констатирующий 1; формирующий; констатирующий 2)

 

 

 

Задание 9. Используя специализированные научные журналы по психологии («Психологическая наука и образование», «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Культурно-историческая психология» и др.), подберите статью с описанием исследований, реализованных в разных методологических парадигмах (деятельностной, ассоциативно-рефлекторной, культурно-исторической, психодинамической и т.д.). Опишите научно-понятийный аппарат представленного исследования, приложитеКСЕРОКОПИЮ СТАТЬИ.

 

 

 

2. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

2.1. Основная литература

 

  1. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учеб. посбие для студ. Вузов/Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова.-М.: Академия, 2008.- 320с.
  2. Веракса, Н.Е. Методологические основы психологии: учеб.пособие [В электронном формате]/Н.Е. Веракса.-М.:Академия,2008.-1 опт.диск.-CD-R.
  3. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / В.Н. Дружинин.-2-е изд., доп. - СПб.:Питер, 2007.- 320с.
  4. Загвязинский,В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов.- 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 208с.
  5. Корнилова, Т.В. Методологические основы психологии: Учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии/Т.В.Константинов, С.Д. Смирнов. - СПб.: Питер, 2007.- 320с.

 

2.2. Дополнительная литература

 

  1. Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление (динамика и связь времен). – М., 1996.
  2. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учеб.-метод. пос. – СПб., 2001.
  3. Зинченко Б.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М., 1983.
  4. Кузьмина Л.В. Психологическое исследование. – СПб, 1994.
  5. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.
  6. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. – Курск, 1998.
  7. Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. СПб.: Речь, 2002.
  8. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М., 1996.
  9. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб.: Питер, 2004.
  10. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.

Закажите любой вариант контрольной. Жмите «Заказать эту работу», мы с вами свяжемся! 


Возврат в Закажи любую тему!  Заказать эту работу