Структура современных экологических знаний
Содержание
Введение. 3
1. Сущность экологии как науки. 4
2. Структура современных экологических знаний. 5
Заключение. 9
Список литературы.. 11
Введение
В научном мире окончательно сформировалось мнение, что повышение уровня потребления и воздействия на окружающую среду - это деструктивный путь развития цивилизации. Проблемы цивилизации имеют антропологический характер и глубинные причины экологического кризиса связаны с философией и психологией технократического общества: раздвоением некогда единой культуры, технократизмом, дегуманизацией, потребительским мышлением, а все остальное - загрязнение окружающей среды, сокращение биоразнообразия, антропогенное изменение ландшафта - лишь следствие.
Экологический кризис - это, прежде всего, кризис мировоззрения, мышления и сознания, кризис личности, которая ставит свои индивидуальные приоритеты превыше всего, и кризис этого образца культуры. Переориентировать человечество на новые приоритеты невозможно без специальных мер длительного, целенаправленного воспитания и формирования соответствующего общественного мнения, экологического сознания и экологической культуры каждого человека. В связи с этим, в XXI веке, как никогда, возрастает роль образования.
Стратегия развития системы экологического образования в России на современном этапе в значительной мере обусловлена процессами демократизации и гуманизации всех сторон жизни общества, тенденциями перспективного преобразования экономики и управления. В связи с этим, приобретают особую актуальность проблемы структуры современных экологических знаний.
Цель работы – рассмотреть структуру современных экологических знаний.