Особенности системного подхода в социально-экологическом знании
Содержание
Введение 3
1. Сущность системного подхода 4
2. Системный подход в социально-экономическом знании 6
3. Системный подход при изучении экосистемы 9
Заключение 16
Список литературы 18
Введение
Экология- наука, изучающая взаимоотношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.
В центре изучения экологии - живые открытые системы разных уровней организации, предметом изучения выступают взаимоотношения между этими системами, то есть экология системна по своей сущности.
Кроме того, экология - это наука, которая в силу своих уникальных особенностей, открывает перед образовательным процессом возможности реализовать практически весь широкий спектр целей и задач, стоящих перед современной педагогикой, в том числе - формирование системного, целостного восприятия мира.
Общенаучный принцип системности, определяя системный подход в решении проблемы, ставит перед необходимостью пересмотра целей, содержания и методов организации экологического образования в школе и вузе. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Особенности системного подхода в социально-экологическом знании».
Системные обобщенные знания и способы деятельности формируются в процессе развивающего обучения в силу того, что оно обеспечивает раскрытие ведущих идей, общих принципов и закономерностей изучаемого учебного материала; творчество, свободу выбора, самостоятельность в принятии решений; широту применения знаний и способов деятельности; развитие мотивации успеха и рефлексии.
Цель работы – рассмотреть особенности системного подхода в социально-экологическом знании.