pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Нарушение ВНД ребенка


Содержание

 

Введение                                                                                                           3

1. Сущность нарушений ВНД                                                                         5

2. Алкоголь и другие наркотики как внешняя причина нарушений в ВНД          7

3. Особенности нарушений  высшей нервной деятельности умственно отсталых детей                                                                                              10

Заключение                                                                                                     12

Список литературы                                                                                        13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Высшая нервная деятельность, деятельность высших отделов центральной нервной системы животных и человека, «... обеспечивающая нормальные сложные отношения целого организма к внешнему миру...»[1], в отличие от деятельности центральной нервной системы по регуляции соотношения частей организма между собой.

Термин «Высшая нервная деятельность» введён в науку И. П. Павловым, считавшим его равнозначным понятию «психическая деятельность». Таким образом, по Павлову, все формы психической активности, в том числе мышление и сознание человека, — элементы Высшая нервная деятельность Непосредственным предшественником Павлова в создании учения о Высшая нервная деятельность был И. М. Сеченов, который в работе «Рефлексы головного мозга» (1863) развил материалистические идеи о рефлекторной природе психической деятельности.

           Согласно Павлову, в основе Высшая нервная деятельность высокоорганизованных животных лежат условные рефлексы, вырабатываемые высшими отделами центральной нервной системы (у высших позвоночных животных и у человека — преимущественно корой больших полушарий головного мозга), а также сложные безусловные рефлексы (инстинкты, эмоции и др.), т. е. формы деятельности мозга, осуществляемые в основном ближайшими подкорковыми нервными образованиями. При этом кора и подкорковые отделы большого мозга со специфическими формами их деятельности находятся в неразрывной связи и взаимодействии и работают как единое целое. Осуществляемые в основном подкорковыми нервными образованиями и мотивированные жизненно важными потребностями организма влечения (пищевые, половые, защитные и др. мотивации) служат основой для выработки соответствующих условных рефлексов и в результате выступают в Высшая нервная деятельность как продукт совместной работы коры и подкорковых образований мозга.

         В настоящее время распространены различные нарушения ВНД у детей в России. В связи с этим выбрана тема работы: «Нарушение ВНД ребенка».

         Цель работы – рассмотреть различные нарушения ВНД ребенка.



[1] Павлов И. П., Полн. собр. трудов, т. 3, 1949, с. 482


Возврат в Реферат  Заказать эту работу