Референтная группа
Содержание
Введение 3
1. Понятие референтной группы 4
2. Классификация референтных групп 6
3. Гендерный срез референтных групп 12
4. Использование механизма референтных групп в бизнесе 14
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
Референтная группа – это обозначение группы лиц, оказывающих прямое или косвенное влияние на поведение человека.
Понятие референтной группы было введено в научный оборот Гербертом Хаймоном (Hymon) в его работе "Архивы психологии" в 1942 г. Под референтной он понимал группу, которую индивид использует для сравнительной оценки своего собственного положения или поведения. Хаймон проводил различие между группой, к которой принадлежит индивид, и референтной, или эталонной, группой, которая служит критерием для сравнения (Marshall 1996: 441).
Наиболее развернутый анализ референтных групп в контексте традиции функционализма дали Роберт Мертон и Алис Китт в работе, опубликованной в 1950 г.
Цель данной работы – рассмотреть, чем характеризуется референтная группа.