Социокультурная коммуникативная компетенция в профессиональной деятельности
Содержание
Введение. 3
1. Социокультурная компетенция как компонент коммуникативной компетенции 4
2. Социокультурная коммуникативная компетенция как элемент профессиональной деятельности будущих менеджеров. 11
Заключение. 16
Список использованных источников. 18
Введение
Двадцатое столетие внесло в человеческую жизнь огромные изменения и быструю динамику во все сферы общественной жизни. Данные процессы сказались на усложнение механизмов коммуникации. Данные процессы стали более интенсивными при переходе общества от индустриального состояния развития к постиндустриально-информационному периоду своего развития.
В современных условиях в процессе профессиональной деятельности происходит смещение акцентов с развития исключительно коммуникативных умений на формирование готовности к ведению диалога культур.
Изучение любого нового для человека языка должно быть направлено на развитие способности, «позволяющей личности реализовать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации». Данную способность называют межкультурной компетенцией. Ее формирование осуществляется во взаимосвязи освоения иноязычного кода и развития культурного опыта человека, в составе которого вычленяет отношение человека к себе, к миру, а также опыт творческой деятельности.
В настоящее время экономическое общество испытывает высокую потребность в компетентных специалистах с высшим образованием, способных осуществлять коммуникацию посредством иностранного языка. Сформированные социокультурные компетенции позволяют выпускникам вузов обеспечить успешную деятельность в социуме. Очевидно, что тема исследования: «Социокультурная коммуникативная компетенция в профессиональной деятельности» носит особый актуальный характер.
Цель работы - описать элементы профессиональной компетентности и рассмотреть возможности для формирования социокультурной компетенции будущих менеджеров.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть социокультурную компетенцию как компонент коммуникативной компетенции;
2. рассмотреть социокультурную коммуникативную компетенцию как элемент профессиональной деятельности будущих менеджеров.