SWOT– анализ: возможности, ресурсы и риски
Содержание
Введение. 3
1 Понятие SWOT-анализа, его возможности, ресурсы и риск. 4
2. Особенности применения SWOT-анализа в российских компаниях. 12
3. SWOT-анализ ОАО «ОНОС». 16
Заключение. 18
Список использованных источников. 20
Введение
В современных условиях развития рынка компаниям, как уже занимающим определенную нишу, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и другие аспекты, количественно замерить которые довольно сложно.
Выбор темы: «SWOT– анализ: возможности, ресурсы и риски» данной работы не случаен. Для успешного развития предприятия ключевым моментом, определяющим успех или провал новых продуктов и технологий, является разработка стратегии. SWOT-анализ, на наш взгляд, должен явиться базовым моментом, отправной точкой при разработке маркетинговой и общей стратегии предприятия, позволяющим проинтегрировать и систематизировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимального пути развития предприятия. Это и определяет актуальность проблемы применения SWOT-анализа на предприятиях.
Объект исследования – процесс оценки сильных и слабых сторон деятельности организации.
Предмет исследования - сущность, возможности, ресурсы и риски SWOT-анализа.
Цель работы – раскрыть методику проведения SWOT-анализа на предприятии. Из данной цели вытекают следующие задачи исследования:
- выявить сущность SWOT-анализа;
- раскрыть особенности SWOT-анализа в условиях российских предприятий;
- рассмотреть проведение SWOT-анализа на конкретном примере.