Конфликт и деловое общение. Понятие конфликта и его структурные элементы
Содержание
Введение. 3
1. Понятие и классификация конфликтов в организации. 5
2. Способы управления конфликтами в организации. 9
3. Роль специалиста по управлению персонала в управлении конфликтами 9
Заключение. 9
Список использованных источников. 9
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что каждый человек, работая в любой компании, сам по себе - личность, но в то же время и часть данной организации.
Управление людьми - это деятельность по руководству персоналом компании. Данная сфера - сфера управления, связана с деятельностью руководителя. К управлению относят: кадровую политику, мотивацию персонала, обеспечение сотрудничества в коллективе, обучение, информирование и другую работу руководителя связанную с персоналом.
На управление затрачивается много умственных усилий вне зависимости от его области, будь то управление какой-либо деятельностью или людьми. Управление деятельностью организации -это деятельность по достижению максимальных результатов работы. Работа руководства преследует цель достижения людьми их собственных целей.
Человеческий фактор является понятием, которое определяетфункцию человека в социуме и изучается различными общественными науками. Это люди, работники организаций и учреждений, которые объединяютсядля осуществления совместной деятельности. В плане структуры – это, прежде всего, личность, группа или коллектив.
Психологический аспект указанного фактора состоит из внутренних сил поведения, побуждающиелюдей к активности, и начинают активизировать их творческий потенциал. Для управления человеческим фактором требуется осуществления процесса согласованиявоздействий в управленческом отношении с психологическими тенденциями поведения людей.
Психологическую степень управления можно отнести к части человеческого фактора, которой является личность. Руководящий составвращается в психологической обстановке трудового коллектива и имеет возможность управлятьсотрудниками с учетом поведения людей, основанного на психологических закономерностях.
Если пренебрегать указанными закономерностями, то это приведет к психологическим конфликтам, которые в свою очередь вызовут текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, снижение производительности труда и качества выпускаемой продукции.
Работа особенно актуальна сейчас , так как в данный момент много внимания уделяется вопросам более эффективного взаимодействия сотрудников в коллективе.
Цель работы – проанализировать основные элементы управления конфликтами и систему управления конфликтами в современной организации.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие и классификацию конфликтов в организации.
- Рассмотреть основные принципы управления конфликтами в организации;
- Определить роль специалиста по управлению персоналом в урегулировании конфликтов.