Стратегическое планирование на предприятии
Содержание
Введение. 3
1. Содержание, формы и принципы стратегического планирования. 5
2. Особенности стратегического планирования. 11
3. Методика, технология стратегического планирования. 15
Заключение. 21
Список литературы.. 24
Введение
Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.
Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.
Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его реализации.
Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.
Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. В связи с этим, проблемы стратегического управления и планирования на предприятии являются актуальными и требуют рассмотрения. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Стратегическое планирование на предприятии».
Объект исследования – процесс стратегического планирования.
Предмет исследования - стратегическое планирование на предприятии.
Цель исследования – рассмотреть теоретические основы стратегического планирования.
Задачи исследования:
1. выяснить содержание, рассмотреть формы и выяснить принципы стратегического планирования на предприятии;
2. выяснить особенности стратегического планирования на предприятии;
3. рассмотреть методику и технологию стратегического планирования на предприятии.
Информационная база – научная литература по проблеме.