pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование тестов при изучении общего речевого развития детей младшего школьного возраста


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                                                                    5

1.1 Сущность общего речевого развития младших школьников                             5

1.2 Общая характеристика речевого развития младших школьников           12

1.3 Использование тестов в изучении речевого развития младших школьников                                                                                                22

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ТЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                    28

2.1 Констатирующий эксперимент по определению уровня речевого развития младших школьников средствами тестирования                                        28

2.2 Работа по развитию речевых умений с младшими школьниками            31

2.3 Контрольный эксперимент по определению уровня речевого развития младших школьников средствами тестирования                                        44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                               47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Современный этап развития народного образования в нашей стране характеризуется усилением внимания к проблемам неуспеваемости детей в общеобразовательной средней школе, среди которых значительное место занимают дети с различными особенностями речевого развития. Согласно исследованиям отечественных дефектологов, дети с задержкой психического развития имеют характерные особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, различных психических функций. Особенно существенно отставание детей этой категории в развитии мышления и речи. Формирование и развитие речевой деятельности младших школьников с задержкой психического развития – обязательное условие их общения в среде сверстников и взрослых людей. В ходе филологической подготовки в школе проблемным детям необходимо овладевать разными видами речевой деятельности: чтением, говорением, слушанием и письмом. Основное место в решении этой задачи принадлежит педагогам.

         В то же время нельзя недооценивать роль родителей в развитии речевой деятельности детей с психической недостаточностью. Под руководством учителя-дефектолога родители могут содействовать расширению речевой практики ребенка, закреплению полученных в школе навыков устной и письменной речи.

         Развивая речь как деятельность, необходимо, в первую очередь, создавать мотив, являющийся важным условием, как для восприятия речи, так и для активного пользования ею в общении.

         Особую роль в изучении речевого развития детей в младшей школе играют различные тесты, которые наглядно характеризуют различные речевые отклонения. В связи с этим, проблемы использования тестов актуальны в настоящее время. В связи с актуальностью, выбрана тема исследования: «Использование тестов для изучения общего речевого развития детей младшего школьного возраста».

         Объект исследования – речевое развитие детей младшего школьного возраста.

         Предмет исследования - использование тестов для изучения общего речевого развития детей младшего школьного возраста

         Цель курсовой работы – рассмотреть проблему использования тестов для изучения общего речевого развития детей младшего школьного возраста.

         В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность общего речевого развития младших школьников;

- рассмотреть методику развития речи младших школьников;

- рассмотреть использование тестов в изучении речевого развития младших школьников;

- провести констатирующий эксперимент по определению уровня речевого развития младших школьников средствами тестирования;

- провести работу по развитию речевых умений с младшими школьниками;

- провести контрольный эксперимент по определению уровня речевого развития младших школьников средствами тестирования

         Методы исследования – анализ специальной литературы по проблемам использования тестов в диагностике речевого развития детей, анализ, синтез, сравнительный метод, метод анкетирования, тестирования. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу