pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Дидактическая игра как средство формирования учебной деятельности у детей дошкольного возраста


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………...3

Глава 1.Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности у дошкольников………………………………………………..…6

1.1  Характеристика учебной деятельности…………………………………….6

1.2  Генезис учебной деятельности в дошкольном возрасте………………….10

1.3  Вопросы формирования учебной деятельности в теории и практики дошкольного образования…………………………………………………..20

Глава 2. Содержание и методика опытного формирования учебной деятельности у старших дошкольников………………………………………..29

2.1 Модель опытно-экспериментальной работы………………………………29

2.2 Особенности сформированности компонентов учебной  деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………30

2.3 Содержание и методика формирования учебной деятельности старших дошкольников по средствам дидактической игры…………………………….33

2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы…………………………..38

Заключение ……………………………………………………………………..42

Список литературы…………………………………………………………….44

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Происходящие в Российском государстве эпохальные политические, социокультурные, духовные и экономические изменения не могли не повлиять на образовательную политику страны. Общая стратегия всего образования - обеспечение высокого уровня развития личности. Вместе с тем каждая ступень образова­ния  имеет свою  специфику.  Специфика дошкольного образования — в самоценности дошкольного периода, его роли в развитии личности как основы приобретения любых знаний и освоения сложных видов деятельно­сти. Основу стандарта дошкольного образова­ния составляет уровень и качество развития ребенка

Рассматривая проблему преемственности начального и дошкольного образования под углом  зрения  нового  понимания  общей стратегии образования, следует отметить осо­бую ее актуальность. Это связано с целым рядом  обстоятельств:  попытками сдвинуть сроки начального образования к более ранним годам — с 5-ти и даже с 4-х лет — путем создания прогимназических классов в школах и дошкольных учреждениях; попытками ре­шить указанную проблему с помощью созда­ния комплексов «детский сад-школа»; пригла­шением в дошкольные учреждения учителей начальных классов для проведения специаль­ных занятий по обучению грамоте, математике и др. Дошкольные учреждения работают по разным программам («Радуга», «Радость», «Раз­витие», «Типовая программа»).

Становление учебной деятельности ребенка сопровождается значительными изменениями, характер которых может быть различным. Так, активное и успешное осуществление   учебной  деятельности   приводит  к  перестройке психических  процессов  (Д.Б.Эльконин,  В.В.Давыдов,  В.В.Репкин, А.К.Маркова, Т.А.Матис и другие), развитию познавательных интересов (Д.К.Дусавицкий, В.В.Репкин, А.К.Маркова и другие), раскрытию интеллектуального (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин, Б.А.Амуд, М.И.Воловикова, Д.З.Зак, Н.Я. Чутко и другие) и физического потенциалов детей (В.А.Гуров, Н.Ф.Казачкова, Э.Я.Оладо и другие), к позитивным изменениям в личности ребенка (К.С.Абульханова-Славская, А.К.Дусавицкий, А.В.Петровский, Ю.А.Полуянов и другие).

В настоящее время в своём теоретическом объяснении концепция учебной деятельности базируется на принципе ведущей роли обучения в развитии ребёнка (Л.С.Выготский), принципе единства психики и деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), общепсихологической теории   деятельности   (Л.С.Выготский,   А.Р.Лурия,   А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец), находящейся в тесной связи с теорией поэтапного формирования умственных действий и типов учения (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и другие).

Вместе с тем исследования специалистов по дошкольному обучению показали, что формирование учебной деятельности начинается в дошкольном детстве (Кравцова Е.Е., Ульенкова У.В., Усова А.П. и др.).

В связи с актуальностью данной проблемы мы определили тему нашего исследования: «Дидактическая игра как средство формирования учебной деятельности у детей дошкольного возраста ».

Цель исследования: выявить значимость дидактической игры для  формирования учебной деятельности дошкольников.

Объект исследования: формирование учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема.

Предмет исследования: дидактическая игра как средство формирования учебной деятельности у дошкольников.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи:

  1. Рассмотреть сущность понятия «учебная деятельность»
  2. Выявить особенности учебной деятельности дошкольников.
  3. Разработать занятия с старшими дошкольниками по формированию учебной деятельности с помощью дидактической игры.

В качестве рабочей гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что  дидактическая игра является эффективным средством формирования учебной деятельности у дошкольников.

В работе были использованы следующие методы: анализ научно-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение, моделирование; анализ продуктов деятельности детей; педагогический эксперимент.

Работа имеет практическую значимость, которая выражается в определении условий, способствующих формированию учебной деятельности шестилетнего ребенка как фактора личностной готовности к школе.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу