pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Теория функциональной системы


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………..5

1.1   Основные понятия в теории функциональной системы……………………5

1.2   Теория функциональной системы…………………………………………..13

ГЛАВА II. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АНОХИНА П.К………………………………………………………………….23

2.1 Генеалогия теории функциональной систем………………………………23

2.2 Системообразующий фактор и операциональная архитектоника функциональной системы……………………………………………………….29

2.3 Концепция системогенеза…………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

П.К.Анохин предложил модель организации и регуляции поведенческого акта, в которой есть место для всех основных психических процессов и состояний. Она получила название модели функциональной системы.
     В этой модели под названием "обстановочная афферентация" представлена совокупность разнообразных воздействий, которым подвергается человек, оказавшийся в той или иной ситуации. Многие связанные с ней стимулы могут оказаться несущественными, и только некоторые из них, вероятно, вызовут интерес - ориентировочную реакцию. Эти факторы получили название "пусковой стимул".
     Прежде чем вызвать поведенческую активность, обстановочная афферентация и пусковой стимул должны быть восприняты, т.е. субъективно отражены человеком в виде ощущений и восприятий, взаимодействие которых с прошлым опытом (памятью) порождает образ. Сформировавшись, образ сам по себе поведения не вызывает. Он обязательно должен быть соотнесен с мотивацией и той информацией, которая хранится в памяти.
     Сравнение образа с памятью и мотивацией через сознание приводит к принятию решения, к возникновению в сознании человека плана и программы поведения: нескольких возможных вариантов действий, которые в данной обстановке и при наличии заданного пускового стимула могут привести к удовлетворению имеющейся потребности.
     В центральной нервной системе ожидаемый итог действий представлен в виде своеобразной нервной модели - акцептора результата действия. Когда он задан и известна программа действия, начинается процесс осуществления действия.
     С самого начала выполнения действия в его регуляцию включается воля, и информация о действии через обратную афферентацию передается в ц.н.с., сличается там с акцептором действия, порождая определенные эмоции. Туда же через некоторое время попадают и сведения о параметрах результата уже выполненного действия.

Если параметры выполненного действия не соответствуют акцептору действия (поставленной цели), то возникает отрицательное эмоциональное состояние, создающее дополнительную мотивацию к продолжению действия, его повторению по скорректированной программе до тех пор, пока полученный результат не совпадет с поставленной целью (акцептором действия). Если же это совпадение произошло с первой попытки выполнения действия, то возникает положительная эмоция, прекращающая его.
     Теория функциональной системы П.К.Анохина расставляет акценты в решении вопроса о взаимодействии физиологических и психологических процессов и явлений. Она показывает, что те и другие играют важную роль в совместной регуляции поведения, которое не может получить полное научное объяснение ни на основе только знания физиологии высшей нервной деятельности, ни на основе исключительно психологических представлений.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Теория функциональной системы »

         Проблема исследования: каковы основы теории функциональной системы.

         Цель исследования:      заключается в решении проблемы. 

Объект исследования: теория функциональной системы.

         Предмет исследования: теории функциональной системы различных аторов.

         В соответствие с объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия « функциональная система».
  3. Рассмотреть основы функциональной системы Анохина П.К.

Возврат в Курсовые  Заказать эту работу