pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние общения родителей с детьми на систему ценностных ориентаций родителей детей младшего школьного возраста


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

 

Глава I Общение в системе ценностных ориентаций ……………………..6

 

 

1.1    Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы ценностных ориентаций…………………………………………………………………...6

 

1.2       Зависимость ценностных ориентаций от характера детско-родительских отношений……………………………………………………………………….13

 

1.3    Общение как ценность……………………………………………………..16

 

1.4    Роль общения в психическом развитии ребёнка…………………………22

 

Выводы…………………………………………………………………………..25

 

 

Глава II Содержание и организация работы по формированию ценности общения в системе ценностных ориентаций родителей и детей младшего школьного возраста……………………………………………………………26

 

2.1 Программа исследования…………………………………………………...26

 

2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….34

 

Выводы…………………………………………………………………………...48

 

Заключение………………………………………………………………………49

 

Литература……………………………………………………………………….51

 

Приложение……………………………………………………………………...53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях реформирования современного российского общества актуализируются понятия: «ценности», «ценностные отношения», «ценностные ориентации», отражая внимание к человеку и его роли в обществе.

Теоретико-методологические подходы к исследованию данных категорий сформулированы в работах Е. В. Бондаревской, Н. Е.Щурковой, В. П. Зинченко, Е. И. Казаковой.

В контексте указанных исследований ценность рассматривается как многоаспектное явление, определяемое социальными обстоятельствами, которые имеют четко заданный культурный смысл, заключающий позитивную или негативную оценку мира в широком значении.

В нашем исследовании мы обращаемся к проблемам общения и, вслед за авторами М. С. Каганом и А. М. Эткиндом, рассматриваем общение как ценность, в которой духовное раскрытие себя другому, усвоение его ценностей, приобщение его к внутреннему миру сопрягается с осознанием своей уникальности, своего отличия от другого, с обретением внутренней ценности и независимости, переживанием своей ценности.[3]

На наш взгляд, пути достижения таких важных социальных ценностей как установление деловых взаимоотношений людей в условиях производства, в системе управления, в сфере обслуживания, оздоровление образа жизни, борьба с разнообразными формами духовной деградации, лежат через развитие культуры человеческого общения.

Вместе с тем, как показывают исследования (Е. О. Смирнова, М. В. Быкова), у родителей существует определенная система ценностей, установок и ориентиров, представлений о том, каким должен быть их ребенок, какими навыками и способностями он должен овладеть к определенному возрасту. Согласно теоретическим и практическим исследованиям, ценность общения во всех возрастах не является выраженной.

Таким образом, социальная важность и актуальность проблемы ценности общения как фактора развития личности и общества, послужили основанием выбора темы нашего исследования: «Влияние общения родителей с детьми на систему ценностных ориентаций родителей детей младшего школьного возраста».

Объектом исследования являются ценностные ориентации.

Предмет исследования: влияние общения родителей с детьми младшего школьного возраста на систему ценностных ориентаций родителей.

Цель исследования заключается в разработке, обосновании и апробации приемов работы с родителями и детьми младшего школьного возраста, направленных на формирование ценности общения. 

Гипотеза исследования. Повышение приоритета ценности общения в системе ценностных ориентаций родителей и детей возможно при следующих условиях:

-   проведении планомерной диагностической работы в направлении указанной проблемы;

-   организации просветительской работы с родителями;

-   внедрении активных форм работы с родителями по программе общения;

-   специально организованной системы развивающих занятий с детьми.

Проблема, цель, предмет, гипотеза исследования определили его задачи:

  1. Проанализировать научные подходы к определению категорий и понятий «ценности», «ценностные отношения», «ценностные ориентации», «общение»;
  2. Провести исследование ценностных ориентаций родителей и детей и определить в них статус ценности общения;
  3. Подобрать, апробировать и обосновать приемы работы с родителями и детьми, направленные на формирование общения как ценности;
  4. Разработать рекомендации по успешному взаимодействию родителей и детей.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

-   современные исследования в области ценностных ориентаций (Н. А. Асташова, Н. Е. Щуркова, Н. С. Каган, С. Ф. Анисимов и другие);

-   теории, раскрывающие сущностные характеристики общения (М. И. Лисина, А. М. Эткинд, М. С. Каган, Р. С. Немов, Е. И. Рогов и другие).

Базой исследования является школа № 24 города Иркутска, учащиеся 4 «б» класса.

Методы исследования:

-   теоретические (анализ философской, психолого-педагогической, социально-психологической литературы по проблеме исследования);

-   эмпирические (анкетный опрос, проективная методика).

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

-   определены и апробированы основные формы повышения  компетентности родителей при взаимодействии с детьми младшего школьного возраста;

-   апробированы приемы работы с детьми, направленные на формирование общения;

-   разработана система рекомендаций родителям, направленных на улучшение взаимодействия с детьми.

Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав.

В первой главе «Общение в системе ценностных ориентаций» представлен аналитический обзор научных подходов к определению категорий и понятий, составляющих теоретическую основу исследования: «ценности», «ценностные отношения», «ценностные ориентации», «общение», «общение как ценность».

Во второй главе «Содержание и организация работы по формированию ценности общения в системе ценностных ориентаций родителей и детей младшего школьного возраста» мы определяем степень влияния общения родителей с детьми младшего школьного возраста на систему ценностных ориентаций родителей, апробируем приемы работы педагога-психолога с родителями, направленные на формирование ценности общения.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу