pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изучение элементов теории вероятностей как способ развития логического мышления учащихся основной школы


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

Введение …………………………………………………………………..

3

Глава 1. Психологические особенности мышления учащихся подросткового возраста …………………………………………………

 

5

1.1. Общее понятие о мышлении ………………………………………... 

5

1.2. Характеристика логического мышления. Основные формы логического мышления    …………………………………………………

 

9

1.3.Возрастные особенности подростков ……………………………….

11

Выводы по главе …………………………………………………………

18

Глава 2. Изучение элементов теории вероятностей в основной школе  ……………………………………………………………………..

 

20

2.1. Основные элементы теории вероятностей …………………….........

20

2.1.1.Аксиомы теории вероятностей ………………………………..........

20

2.1.2. Классический способ подсчета вероятностей …………………… 

21

2.1.3. Комбинаторика ………………………………………………… …. 

22

2.1.4. Независимость событий. Простейшие формулы …………………

24

2.2. О введении элементов теории вероятностей в содержание образования основной школы …………………………………………… 

 

25

2.3. Обзор учебников, содержащих элементы теории вероятностей ….

28

2.4.Методические рекомендации к изучению элементов теории вероятностей ……………………………………………………………… 

 

30

2.5. Развитие логического мышления учащихся на уроках математики 

32

Выводы по главе…………………………………………………………

36

Глава 3. Психолого-педагогическое исследование развития логического мышления …………………………………………………

 

37

3.1. Описание констатирующего этапа эксперимента…………………. 

37

3.2. Описание формирующего этапа эксперимента……………………. 

42

3.3.Сравнительный анализ результатов психолого-педагогического исследования развития логического мышления ………………………..

 

43

Выводы по главе …………………………………………………………

45

Заключение ……………………………………………………………….

47

Список литературы ……………………………………………………...

48

Приложения ………………………………………………………………

50

 

 

Введение

Изучение математики в школе направлено на достижение целей интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Изучению теории вероятностей времени практически не выделяется в школе. В меньшинстве школ России практикуется преподавание этой темы. Хотелось бы выделить эти города и регионы: Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Орел, Тула, Калининград, Архангельск, Волгоград, Хабаровск, Омск, Ярославль, Челябинск.

В связи с этим  возникло противоречие между необходимостью развития логического мышления  и недостаточной методической разработанности данной темы направленной на развитие логического мышления. Таким образом, проблему исследования мы видим в поиске новых методических решений работы с данной темой, ориентированных на развитие логического мышления.

Актуальность исследовательской проблемы послужило основанием для определения темы работы. 

Перед нами  стояла  цель: показать, что изучение элементов теории вероятностей способствует развитию логического мышления.

Объектом исследования является развитие логического мышления учащихся основной школы.

Предметом исследования – элементы теории вероятностей как способ развития логического мышления.

В основу гипотезы легло положение о том, что уровень логического мышления будет выше, если его развивать не только на уроках математики, но и на факультативных занятиях  при изучении таких тем как элементы теории вероятностей.   

Согласно цели были поставлены следующие задачи:

  1.  На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить сущность и возрастные характеристики развития логического мышления учащихся подросткового возраста.   
  2. Провести анализ учебной литературы по теории вероятностей.
  3. Разработать курс занятий по предмету.
  4. Экспериментальным путем проверить влияние данной темы на развитие логического мышления.
  5. Провести оценку эффективности эксперимента.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования:

анализ психолого-педагогической, учебной литературы, эксперимент, анализ результатов исследования.

Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов разработанного курса по изучению элементов теории вероятностей в педагогической  деятельности.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе  мы рассмотрели основное понятие мышления, его виды, операции и формы. Кроме этого описали возрастные особенности учащихся данной возрастной категории и особенности развития логического мышления в данный период.

Вторая глава посвящена проблеме изучения элементов теории вероятностей в основной школе. Здесь рассмотрены основные элементы теории вероятностей, методические рекомендации к ее изучению. Так же нами были рассмотрены некоторые учебники, содержащие данную тему.

В третьей главе описан проводимый нами эксперимент. В ней описаны методики, которые мы использовали для выявления уровня логического мышления и диаграммах представлены их результаты.

В приложении представлен  курс занятий по изучению элементов теории вероятностей и список школьных учебников, содержащих данную тему.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу