pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методика организации лабораторных работ исследовательского характера по теме «Кривые второго порядка»


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

Введение                                                                                                           3

 

Глава 1. Математическое обеспечение кривых второго порядка               5

 

1.1.         Исторические сведения о кривых второго порядка                           5

1.2.         Эллипс                                                                                                    6                                                                                             

1.3.         Гипербола                                                                                             13

1.4.         Парабола                                                                                              22

1.5.         Исследование общего уравнения кривых второго порядка            26

1.6.         Анализ школьных учебников                                                             29

Выводы по первой главе                                                                               30

 

Глава 2. Методика организации  лабораторных работ    

              исследовательского характера                                                       31

 

2.1.         Понятие лабораторной работы по математике, цели и

        требования к ней                                                                                    31

 

2.2.     Виды лабораторных работ и методика их проведения                   32

 

2.3.     Исследование как метод научного познания и как метод

       обучения                                                                                                  37

 

2.4.      Методика организации лабораторных работ исследовательского 

      характера                                                                                                  39

 

Выводы по второй главе                                                                               41                                                

 

Глава 3. Описание лабораторных работ исследовательского характера

               по теме «Кривые второго порядка»                                              42

3.1.         Лабораторная работа №1 «Определение эллипса»                          42

3.2.         Лабораторная работа №2 «Эксцентриситет эллипса»                     44

3.3.         Лабораторная работа №3 «Построение эллипса»                            45

3.4.         Лабораторная работа №4 «Построение параболы»                         46

3.5.         Лабораторная работа №5 «Построение гиперболы по точкам»     48

3.6.         Лабораторная работа №6 «Определение эллипса как геометрическое место точек, обладающее отношением r/d»                             50

 

Выводы по третьей главе                                                                            51

Заключение                                                                                                    52

Литература                                                                                                     53

Приложение                                                                                                   55

 

Введение

    Направленность на развитие интеллектуального потенциала, логического мышления, помогающие человеку стать активным субъектом жизни, востребована в настоящее время, как на уровне общественных целей, так и личностным сознанием.

    Однако в массовой практике школы, несмотря на изменяющие целевые установки, образование продолжает рассматриваться в соответствие с парадигмой, ориентированной на подготовку ученика функционера.

    Учителя в своей практической работе испытывают потребности в новых подходах в образовательном процессе.   

    Так, в системе работы по восприятию и усвоению нового материала, закреплению ранее изученного широкое применение находят лабораторные работы. Они повышают познавательную и самостоятельную активность  учащихся на уроке, дают возможность обеспечить повышение качества знаний учащихся по математике.

    Но их ценность заключается не только в этом. Лабораторные работы способствуют развитию творческого потенциала  учеников, вырабатывают умение сконцентрировать свое внимание на изучаемом материале, учат детей отбирать необходимый материал, делать выводы и обобщения. При выполнении лабораторной работы развивается исследовательский навык.

    Репьев В.В. выделяет два вида лабораторных работ. К первому относятся те лабораторные работы, цель которых приложить известные знания к решению конкретных задач,  цель лабораторных работ второго вида   познакомить учащихся с новыми математическими фактами, найти новые закономерности. И если в педагогической практике лабораторные работы первого вида находят частое применение, то  лабораторные работы исследовательского характера в школьной практике используются редко. Одной из возможных причин этого является  отсутствие содержания лабораторных работ исследовательского характера в учебниках по математике  и методики их проведения.

  Актуальность  нашей работы обусловлена отсутствием  лабораторных работ исследовательского характера и разработанной методики их проведения.

   Целью работы является отбор  содержания и  разработка методики организации  лабораторных работ исследовательского характера по теме «Кривые второго порядка».

  Реализация поставленной цели потребовала решения ряда конкретных задач:

  1. Проанализировать научно-методическую литературу по темам «Лабораторные работы по математике» и «Кривые второго порядка».
  2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Метод исследования как метод научного познания и как метод обучения».
  3. Определить  методические особенности проведения лабораторных работ исследовательского характера по математике.
  4. Разработать лабораторные работы исследовательского характера по теме «Кривые второго порядка» для учащихся 8-9 классов основной школы.

     Объектом исследования является математическое обеспечение содержания лабораторных работ.

    Предметом исследования – методика проведения лабораторных работ исследовательского характера по теме «Кривые второго порядка».

   В соответствии с поставленными задачами использовались следующие методы:

  Теоретические - теоретический анализ методической, дидактической, психологической  и специально математической литературы, синтез, обобщение.

  Эмпирические -  педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в учебном процессе, специальные задания, метод проектирования.

   Практическая значимость данной работы состоит в том, что предложенные лабораторные работы могут быть использованы в самостоятельной профессиональной деятельности, а разработанная методика проведения лабораторных работ исследовательского характера может быть использована при составлении лабораторных работ по другим разделам математики.

 

 

 

 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу