pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование техники чтения у младших школьников


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………...…..3

 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы повышения техники чтения у учащихся младших классов ……………………………………..6

 

1.1.         Психофизиологические механизмы чтения…………………………………..……………………………………6

1.2.         Этапы становления навыка чтения. Основные характеристики качеств чтения ……………………………………………………………15

1.3.         Нетрадиционные методики обучения беглому чтению …………………………………………………………………………...18

 

Выводы по 1 главе ………………………………………………………….26

 

Глава 2. Опытная работа по формированию техники чтения у младших школьников ……………………………………………………………28

 

2.1. Уровень сформированности навыка чтения на констатирующем этапе ………………………………………………………………………………….28

2.2. Описание опытной работы на формирующем этапе ………………….30

2.3. Уровень сформированности навыка чтения на контрольном этапе. Анализ результатов …………………………………………………………..39

 

Выводы по 2 главе ………………………………………………………….41

 

Заключение ………………………………………………………………….42

 

Список литературы ………………………………………………………...43

 

Приложения …………………………………………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В современных условиях чтение является одной из важнейших потребностей людей.

         До 19 столетия считали, что в процессе чтения происходит плавное движение глаз по строке, в  результате чего слова постепенно отражаются

на сетчатке. А в конце 19 столетия — начале 20 века исследования доказали неправильность этого представления, а именно: при чтении глаза двигаются по строчке не плавно, а скачкообразно, причем, восприятие текста происходит в момент остановки. В этот момент глаз фиксирует часть сроки в виде нескольких слов, одного слова, а иногда и части слова. Объем воспринимаемого текста воспроизводится за одну фиксацию, а это зависит от поля зрения; чем чаще остановки, тем меньше поле зрения. Главное — это не только поступательные движения глаз, а это один из потоков познавательной информации, с помощью которой передается опыт из поколения в поколение.

В нашем цивилизованном обществе читают почти все, но не все владеют техникой чтения. На основе этого возникает социальная проблема: «как вооружить людей техникой чтения»?, которая приобретает большое общественное значение в успехе общества и его развитии. Эта проблема всегда считалась актуальной, но на сегодняшний день, когда общество пытается усовершенствоваться, добиться лучших результатов, она стала явно выделяться наряду с другими проблемами. Ее истоки, как считают, уходят в область образования. Тогда почему человек, получивший образование не сумел овладеть техникой чтения? При исследовании этой проблемы выяснилось, что человек способен овладеть техникой чтения в совершенстве только на определенном этапе своего развития. Было определено, что овладение техникой чтения в совершенстве приходится на период развития младшего школьника. Человек только на этом этапе своего развития способен приобрести навык беглого осознанного чтения. При упущении этого периода человек читает, но не в совершенстве.

Эта проблема заинтересовала многих методистов. Все они ставили перед собой одну задачу: Как помочь овладеть младшему школьнику навыком беглого чтения? Некоторые глубоко взялись за исследование этой проблемы. Беглость чтения превратилась в объект исследования. Беглость чтения характеризуется наличием такого темпа чтения, который обеспечивает сознательное восприятие текста. Для того, чтобы повысить беглость чтения нужны новые технологии, методы, приемы, разработки, которые бы продуктивно отразились на приобретении навыка чтения. Нужен был предмет исследования, который бы эффективно сказался на развитии беглости чтения у младших школьников.

Методисты, найдя предмет исследования, разрабатывали каждый свои приемы. Ими были учтены и исследованы все аспекты этой проблемы, были изучены и выявлены все параметры беглости чтения и эффективность ее повышения.

Теоретической основой нашего исследования стали работы Львова М.Р., Зайцева В.Н., Егорова Т.Г., Кушнир А.М., Федоренко.

Целью нашего исследования является - выявление эффективных методов и приемов, способствующих развитию навыков беглого чтения.

Объектом исследования является процесс повышения техники чтения у учащихся начальных классов.

Предметом исследования являются нетрадиционные методические приемы работы над беглостью чтения как средство повышения техники чтения.

Гипотеза исследования: Более успешному формированию навыка чтения будут способствовать:

1. Проведение систематической работы на уроках по формированию навыка чтения с учетом нетрадиционных методик;

2. Учет индивидуальных особенностей школьников;

3. Оказание помощи родителям, направленной на формирование навыка чтения;

4. Целенаправленная работа учителя на развитие интереса к чтению.

В процессе исследования мы решали следующие задачи:

1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования техники чтения.

2. Определить условия, обеспечивающие формирование навыка чтения.

3. Провести сравнительно – сопоставительный анализ предлагаемых в современной литературе методологических подходов к повышению техники чтения. Проанализировать причины проблем обучения беглости чтения.

4. Проанализировать результаты опытной работы.

Методологической базой нашего исследования стали работы Львова М.Р., Зайцева В.Н., Егорова Т.Г., Кушнир А.М., Федоренко И.Т., В.Г. Горецкого, М.И. Омороковой, И.П. Подласого и др.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании мы использовали следующие методы:

Теоретические – анализ методической литературы, передового педагогического опыта учителей и результатов исследования, моделирование, проектирование уроков.

Эмпирические – педагогическое наблюдение, беседа, диагностика (проверка техники чтения), обработка и анализ собранных материалов и результатов исследования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная система заданий может быть использована учителями в учебной деятельности для формирования техники чтения младших школьников.

База исследования: МОУ СОШ № 18, 4 «Е» класс. Учитель: Чистякова Татьяна Николаевна.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.

 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу