pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Конкурентоспособность предприятия. Оценка конкурентных позиций


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 4

Глава 1 Теоретические АСПЕКТЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ конкурентоспособности  ПРЕДПРИЯТИЯ И ТОВАРОВ. 7

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. 7

1.2 Методы оценки конкурентных позиций предприятия. 15

1.3 Методика анализа конкурентоспособности товара. 26

Глава 2 Анализ Конкурентноспособности ООО «НИКС+» в 2005-2007гг. 33

2.1 Общая характеристика ООО «НИКС+». 33

2.2 Анализ финансового состояния ООО «НИКС+». 35

2.3 Анализ компьютерного рынка Оренбурга. 42

2.4 Методика определения конкурентных позиций    ООО «НИКС+»  48

2.5 Комплексный анализ конкурентоспособности ООО «НИКС+». 58

Глава 3 Пути повышения конкурентных  позиций ООО «НИКС+»  69

3.1 Способы повышения конкурентоспособности. 69

3.2 Стратегии повышения конкурентных позиций. 79

Заключение. 86

Список использованных источников. 90

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………92

Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «НИКС+» на 1 января 2007г……………………………………………………………………….…..92

Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «НИКС+» на 1 января 2008г……………………………………………………………………….….94

Приложение 3. Параметры оценки компьютерных фирм…………………96

 


Введение 

 

Наиболее важной отличительной особенностью научно-технической революции нашего времени является повышение эффективности производства за счет роста производительности творческого труда специалистов. В компьютерной отрасли также необходима разработка новых методологий прогноза, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, основанных на активном использовании современных достижении информатики и вычислительной техники. Это новое и чрезвычайно быстро развивающееся направление теоретических и прикладных исследований оказывает все большее влияние на характер и методологию научно- практической деятельности.

Компьютерные методы позволяют объединить в едином целевом ключе теоретические знания, практический опыт и интуицию геологов с большими возможностями формально-логического машинного анализа огромных объемов накопленных фактических материалов.

Применение вышеуказанных методов определило повышенный спрос на компьютерную технику. Правильный выбор поставщика компьютерной техники во многом определяет стоимость, надежность и качество, создаваемых компьютерных систем.

В условиях административно-командного механизма распределения проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке.

С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

В целом все деловые стратегии сводятся к достижению конкурентного (стратегического) преимущества, которое должно быть таким, чтобы его можно было использовать как можно дольше. Следовательно, функция конкурентного преимущества - обеспечение доходов, а также завоевание прочных позиций на рынке, является актуальной и имеет значение для всех предприятий.

Цель дипломной работы – проведение оценки конкурентных позиций фирмы и разработать рекомендации по ее повышению.

Исходя из целей дипломной работы, требуется решить следующие задачи:

-              определить  понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;

-              изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;

-              провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с другими участниками рынка компьютерных продаж;

-              - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «НИКС+».

Объектом исследования в настоящей дипломной работе является ООО «НИКС+», деятельность которого связана с продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней. Предмет исследования – проблемы укрепления конкурентоспособности ООО «НИКС+».

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава работы - теоретическая. Она раскрывает понятие, уровни и методы оценки конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной экономики. Вторая глава – аналитическая. Она представляет собой практический анализ по теме исследования. В ней предварительно представлена краткая характеристика исследуемого объекта, обзорно дан анализ его финансового состояния, а также непосредственно анализируется его конкурентоспособность в сравнении с другими фирмами, ведущими аналогичную деятельность. И наконец, третья глава работы – проектная. В ней представлены конкретные рекомендации и повышению конкурентных позиций рассматриваемой фирмы – ООО «НИКС+».

Заключение содержи обобщающие выводы по проделанному исследованию.

Приложения содержат финансовые документы предприятия (бухгалтерский баланс ООО «НИКС+» за 2006-2007 г.г.), используемые для оценки ее финансового положения.

При написании работы использовался монографический метод и метод сравнительного анализа.

Информационной базой исследования является учебная литература, периодические публикации по теме, связанной с конкурентоспособностью товара в условиях рынка, а также финансовому анализу на предприятии. К используемым для написания работы авторам следует отнести Бланка И.А., Лихачеву О.Н., Мишина С.Ю., Моисеевой Н.К. и др.

Методами исследования, применяемыми в дипломной работе, являются:

¾         сравнительный анализ;

¾         приведения показателей в сопоставимый вид;

¾         относительных и средних величин;

¾         группировки.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу