Порядок образования в составе РФ и принятия в состав РФ нового субъекта федерации
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение. 3
1. Способы образования новых субъектов федерации в составе Российской Федерации 6
1.1 Объединение субъектов Федерации. 6
1.2 Принятие новых субъектов Федерации в состав РФ.. 16
2. Этапы объединения субъектов РФ.. 23
2.1 Инициатива и референдумы об объединении субъектов Федерации. 23
2.2 Подготовка и согласование проекта Федерального Конституционного Закона об объединении субъектов Российской Федерации. 34
3. Анализ проблем образования в составе Российской Федерации и принятия в состав Российской Федерации нового субъекта Федерации. 48
3.1 Проблемы свободного волеизъявления народа при объединении субъектов Российской Федерации. 48
3.2 Проблемы особого статуса административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации. 55
3.3 Анализ негативных аспектов в финансово-правовом регулировании образования новых субъектов Российской Федерации. 62
3.4 Особенности судебного конституционного контроля при принятии в состав России нового субъекта Российской Федерации. 70
Заключение. 78
Список литературы.. 81
Введение
Одной из наиболее актуальных проблем развития федеральных в России является необходимость изменения субъектного состава Российской Федерации, в том числе образования новых субъектов в ее составе. Большая часть учёных-юристов, политический деятелей связывают с этой реформой решение ряда проблем федеративного устройства России.
В политико-юридической литературе отмечается, что существующее сегодня количество и вариативность субъектов Российской Федерации носят избыточный характер. Объединение субъектов Федерации должно стать способом решения множества проблем государственного управления обширными территориями Российской Федерации, в том числе его целесообразно рассматривать как одно из политико-правовых средств решения социально-экономических проблем субъектов Федерации.
В 2003-2011 гг. современная практика развития Российской Федерации обогатилась первым опытом образования новых субъектов Федерации. Сначала произошло объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в новый субъект Федерации - Пермский край. Затем последовали объединение Красноярского края и входящих в его состав Эвенкийского и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономных округов, объединение Камчатской области и Корякского автономного округа, Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Ряд политиков и ученых - специалистов в различных отраслях юридической науки обосновывает варианты объединения других субъектов Российской Федерации (г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края и Республики Адыгеи, Еврейской автономной области и Амурской области, Архангельской области и Ненецкого автономного округа и т.п.).
Стоит отметить, что объединение субъектов Российской Федерации как способ образования нового субъекта не ограничивается лишь установлением правового статуса вновь образованного субъекта. Объединение субъектов Федерации является сложным политико-юридическим, социально-экономическим процессом, который подлежит изучению с разных точек зрения, так как при определенных обстоятельствах объединение субъектов Федерации может вызвать, естественно, и негативные последствия, которые предусмотреть невозможно и которые не видны на первых взгляд. Таким образом, перед юридической наукой, государством и обществом были поставлены проблемы, на которые отечественной науке еще предстоит найти разумные решения.
Разработка концепции образования новых субъектов Российской Федерации призвана содействовать эффективному, устойчивому развитию Российской Федерации.
Стоит отметить необходимость анализа истории становления и современного положения различных субъектов Российской Федерации, потребность разработки моделей правового регулирования процесса объединения субъектов Федерации обусловили актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы.
Вместе с тем, данная проблема относится к числу недостаточно разработанных. В современной политико-юридической науке исследования отдельных вопросов, связанных с изменением субъектного состава Российской Федерации и образованием новых субъектов, представлены в трудах целого ряда правоведов: С.А. Авакьяна, Л.Ф. Болтенковой, В.В. Иванова, М.В. Золотаревой, Б.С. Крылова, В.А. Кряжкова, А.А. Ливеровского, Р.Г. Абдулатипова, В.О. Лучина, В.Н. Лысенко, М.А. Митюкова, М.Г. Мойсеенко, В.В. Невинского, М.И. Пискотина, И.А. Умновой, В.Е. Чиркина, Б.С. Эбзеева.
В научной литературе отсутствует комплексное исследование, обобщающее весь опыт изменения субъектного состава РФ.
Объект выпускной квалификационной работы – политико-юридический процесс образования в составе РФ и принятия в состав РФ нового субъекта федерации.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы – порядок образования в составе РФ и принятия в состав РФ нового субъекта федерации.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть порядок образования в составе РФ и принятия в состав РФ нового субъекта федерации, а также выяснить круг основных проблем, возникающий в процессе реализации реформы федеративного устройства РФ.
В связи с поставленной целью нами сформулированы следующие задачи в исследовании:
- рассмотреть порядок объединения субъектов Федерации;
- рассмотреть порядок принятия новых субъектов Федерации в состав РФ;
- проанализировать этапы объединения субъектов РФ;
- выяснить проблемы свободного волеизъявления народа при объединении субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть проблемы особого статуса административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации;
- провести анализ негативных аспектов в финансово-правовом регулировании образования новых субъектов Российской Федерации;
-выяснить особенности судебного конституционного контроля при принятии в состав России нового субъекта Российской Федерации.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют общенаучные методы анализа и обобщения нормативных правовых актов и практических материалов, в соответствии с которыми автор рассматривает порядок образования нового субъекта в составе Российской Федерации.
Эмпирической основной является законодательство РФ и труды российских учёных по проблеме образования новых субъектов РФ.