pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование групповых игр при организации коррекционной работы с гиперактивными детьми


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Оглавление

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА I: Теоретическое обоснование проблемы коррекции гиперактивности у учащихся младшего школьного возраста с помощью групповых игр.

1.1.         Понятие гиперактивности

1.2.         Характеристика гиперактивного младшего школьника

1.3.         Использование групповых игр при организации коррекционной работы с гиперактивным младшим школьником

 

ВЫВОДЫ

 

ГЛАВА II: Особенности проявления гиперактивности у младших школьников

 

ГЛАВА III: Коррекция гиперактивности у детей младшего школьного возраста

 

ВЫВОДЫ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Список используемой литературы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

3-5

 

 

6-26

 

6-13

13-17

17-25

 

 

25-26

 

27-40

 

 

 

41-53

 

54

 

55-56

 

57-58

 

59-62

 

Введение

         Напряжённая, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчуждённость, повышенная тревожность, духовная опустошённость детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность, гиперактивность.

         Младший школьный возраст, как указывают ведущие отечественные и зарубежные психологи (Божович Л.И., Выготский Л.С., Запорожец А.Р., Воллон А., Заззо Р. и другие) особо ответственный период: когда происходит формирование личностных качеств ребёнка. Поэтому очень важно именно в этот период и заложить основы полноценной, психически здоровой личности.

         Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребёнка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами, поступками. Столкновение мира ребёнка с миром других детей, взрослых и самых разнообразных предметов не всегда проходит для него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений и установок, изменение желаний и привычек, проявляется неуверенность к себе и уменьшается доверие к людям. На смену одним чувствам и привязанностям приходят другие, которые могут, носить и патологический характер.

         Расстройства или нарушения поведения оказываются трудными не только для взрослых, но и для детей. Эти расстройства причиняют им не меньше неприятностей, чем окружающим, так как, прежде всего, лишают их радости. Причины возникновения осложнений и расстройств связаны не только с самим ребёнком. Во много они определяются влиянием семьи, детского сада, школы, и социального окружения.

         В мировой психологии принято считать, что независимо от возраста, пола, национальности, географического места жительства число гиперактивных детей в социуме растёт.

         Проблема роста гиперактивности, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей (В. Дуглас, М. Раттер, А.Р. Лурия, ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко, В.В. Лебединский и многие другие).

         В психологии понятию гиперактивность дают различные трактовки, в рамках нашего исследования мы понимаем гиперактивность как избыточную двигательную активность, импульсивность поступков и дефицит внимания.

         Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, психологи, дефектологи, психиатры), вопросы, касающиеся работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста, недостаточно освещены в литературе.

 

 

         Объект исследования: проявление гиперактивности у младших школьников

         Предмет исследования: коррекционная работа с использованием групповых игр, направленная на снижение  проявления гиперактивности у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучение проявлений гиперактивности и составление программы коррекционной работы с использованием групповых игр, направленной на снижение проявлений гиперактивности у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

ü           анализ психолого-педагогической литературы по проблеме профилактики и коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста и организации коррекционной работы с использованием групповых игр;

ü           подбор методов исследования и проведения диагностического обследования детей младшего школьного возраста;

ü           разработка коррекционной программы предназначены для преодоления гиперактивности младшего школьника с использованием групповых игр.

Гипотеза исследования:  мы предлагаем, что снизить гиперактивность детей младшего школьного возраста возможно при условии:

-   специально разработанной коррекционной программы, которая будет включать эффективные методы работы с детьми (игры, упражнения направленные на развитие внимания, нравственно-волевых качеств личности; обучение элементам релаксации);

-   проведение  просветительской работы с учителями и родителями.

Теоретические и методологические основы исследования

 

 

Практическая значимость: разработана программа коррекционной работы, сделана подборка коррекционно-развивающихся игр и упражнений, направленных и упражнений, направленных на преодоление гиперактивности у детей младшего школьного возраста данные исследования можно использовать при работе с гиперактивными детьми.

Апробация результатов дипломной работы осуществлялась на базе школа №80 с учащимися первого класса (5 девочек, 10 мальчиков) с декабря 2002 по 5 мая 2004 г.

Структура дипломной работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы (31 источника) и приложения. В работе представлено шесть рисунков и три таблицы. 

Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу