pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Обучение решению задач как средство развития аналитических умений


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Оглавление к теме «Обучение решению задач как средство развития аналитических умений у младших школьников» 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………

 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития аналитических умений у младших школьников через обучение решению задач……………………………………………………………….

 

1.1.          Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте………………………………………………………………...

1.2.          Характеристика аналитических умений у младших школьников…………………………………………………………....

1.3.           Процесс обучения решению задач………………………………..…

1.3.1.   Сущность понятия «задача» и умение её решать……………..…...

1.3.2.    Методические  подходы к формированию умения решать задачи………………………………………………………………..

1.3.3.     Методические  приемы, используемые при обучении    решению задач для развития аналитических умений у младших школьников………………………………………...………………...

Выводы по главе 1…………………………………………………………….

 

Глава 2.  Исследование развития аналитических умений у младших школьников……………………………………………………………..…….

 

2.1             Констатирующий этап исследования. Определение уровня развития мыслительных операций у младших школьников……………………………………………………………..

2.2             Формирующий этап исследования. Формирование аналитических умений в процессе обучения решению задач………………………...    

2.3             Контрольный этап исследования. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов исследования……………..………………….…..

Выводы по главе 2……………………………………...………………….…..

 

Заключение…………………………………...……………………………….

 

Список литературы………………………………………………………….        

 

Приложение………………………………………….………………………..

 

 

 

3

 

 

 

5

 

 

5

 

15

19

19

 

20

 

 

26

41

 

 

43

 

 

 

43

 

45

 

51

52

 

53

 

54

 

56

 

 

 

 

 

 

                    

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

По словам Л.С. Выгодского, обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка. А это означает закономерную перестройку и самого сознания. Становясь доминирующей функцией, мышление начинает определять работу и всех других функций сознания, интегрируя их для решения стоящих перед ним задач.

Характеризуя содержание мышления как особой психической деятельности, С.Л.Рубинштейн писал: «Мышление исходит из проблемной ситуации. Когда проблема отформулирована как задача, в которой отдельно зафиксировано данное и искомое, условия и требования (указания, что надо найти или определить), весь ход мышления определяется соотношением условий задачи и требования. В их соотнесении и заключается, говоря совсем общо, мыслительный процесс решения задачи».

Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности младших школьников, в частности её познавательной сферы.

Иными словами, при решении задач в начальной школе дети, попадая в проблемную ситуацию, выделяя цель, которой нужно достичь, или уясняя себе требования, которое надо выполнить, а также определяя условия, в которых это должно произойти, человек начинает мыслить, соотносить то, что дано, с тем, что нужно. Таким образом, соотнося условия и требования задачи, у детей развиваются аналитические умения, т.е. умение анализировать, связанное с выделением и словесным обозначением в предмете разных свойств и признаков и умение синтезировать, связанное с соотнесением, сопоставлением, установлением связи между различными элементами.

Развитие ребёнка, в частности его аналитических умений на сегодняшний день является проблемой и одним из способов решения этой проблемы является процесс обучения решению задач.

Объектом моего исследования является развитие аналитических умений у младших школьников.

Предметом исследования процесс обучения решению задач, как средство развития аналитических умений у младших школьников.

Цель исследования  –  определить, обосновать и апробировать методические приёмы, используемые при обучении решению задач для развития аналитических умений у младших школьников.

Гипотеза исследования  –  в своей работе мы исходим из предположения, что если при обучении решению задач младших школьников на каждом этапе использовать специальные приёмы, то это будет способствовать развитию у них аналитических умений.

В  соответствии   с   изложенным     выше  можно  выделить последующие задачи:

1.Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития аналитических умений в процессе обучения решению задач младших школьников.

2.Рассмотреть процесс решению задач и выявить методические приёмы, способствующие развитию аналитических умений у младших школьников.

3. Провести диагностическое обследование с целью выявления уровня развития аналитических умений у младших школьников. Спланировать и апробировать методические приёмы на каждом этапе при обучении решению задач способствующие развитию аналитических умений у младших школьников.

4.Провести вторичное диагностиское обследование с целью оценки эффективности проведённой работы.

Методологическую основу составили:

1.Исследование   особенностей   развития   мышления   младших
школьников представленные исследованиями С. П. Рубинштейна, О.
К. Тихомирова, А. 3. Зака, В. Н. Дружининой, Пунского и др.

2.Исследование процесса обучения решению задач в работах А. М.
Байтовой, Л. П. Стойловой, Н. Б. Истоминой, Л. М. Фридмана, А. 3.Зака, Царёвой и др.

Методы исследования:

1. Теоретические: теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы и результатов исследований; абстрагирование; конкретизация, проектирование и моделирование.

          2. Эмпирические: педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и учащихся в учебном процессе; индивидуальные беседы; статистические методы обработки данных; обследование, изучение и обобщение результатов работы, их качественный и количественный анализ.

 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу