pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Формирование у младших школьников мотивационно-ценностного отношения к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение........................................................................................................ .3

 

Глава I. Теоретическое обоснование подходов к формированию мотивационно-ценностного отношения школьников....................................................... .6

 

1.1.          Сущность понятий: «мотив», «мотивация», «мотивационная сфера младших школьников», «ценностные отношения», «ЗОЖ».............................. .6

1.2.          Особенности работы учителя физической культуры и учащихся, классного руководителя, родителей по ЗОЖ....................................................... 26

 

Глава II. Практическая работа по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к ЗОЖ…………………..33

 

2.1. Анализ исходного состояния мотивационно-ценностного отношения младших школьников к ЗОЖ........................................................................................ 33

2.2. Организация работы по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к ЗОЖ…………………………………...…36

2.3. Анализ результатов работы..................................................................... 42

 

Заключение.................................................................................................. 48

 

Список литературы..................................................................................... 54

 

Приложение.................................................................................................. 57

 

Введение

 

         Актуальность избранной темы связана с проблемой становления физической культуры личности, которая характеризуется отношением к данному явлению. Поэтому формирование физической культуры личности, это, прежде всего мотивационно-ценностное отношение к занятиям по физической культуре, постольку не все дети осознают значимость физической культуры и необходимость вести ЗОЖ, чтобы сохранить свое здоровье и осознать значимость здоровья как главной ценности человека. Для успеха в учебно-воспитательном процессе значимо то отношение, которое основывается на внутренних потребностях – мотивах и освоении знаний, умений и навыков – в ценности здоровья и ЗОЖ.

         Необходимо отметить степень изученности данной проблемы.

«Мотивации» и «мотивам» посвящено большое количество моно­графий как отечественных (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, В. И. Ковалев, А. Н. Леонтьев. М. Ш. Магомед-Эминов, В. С. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н. Узнадзе, А. А. Файзуллаев, П. М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.).

         Вопросы мотивационно-ценностных отношений в деятельности и поведении были предметом анализа А.Н. Леонтьева, Е.П. Ильина, Л.П. Кичатинова, Л.А. Блохиной, С.Л. Рубинштейна, И.А. Зимней. В этих работах рассматриваются некоторые механизмы формирования мотивов. Вместе с тем, вопросы формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре мало освещены в современной психолого-педагогической литературе.

         Педагог, в отличие от представителей педагогической науки, призван найти эффективные пути руководства личностным развитием ребенка в сжатые сроки. Сделать это возможно через организацию педагогически целесообразной деятельности: учителя физической культуры и классного руководителя; учителя физической культуры и родителей, учителя физической культуры и учащихся.

         Учитель физической культуры, к сожалению, не всегда уделяет должное внимание формированию мотивационной сферы младших школьников в процессе обучения и воспитания, а также созданию условий для удовлетворения мотивов деятельности, эмоционального подкрепления, чтобы ребенок осознал субъективное положение в деятельности по освоению ценностей физической культуры, здоровья и направленности на ЗОЖ.

         Объект исследования – процесс формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников.

         Предметом данного исследования являются особенности формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников к ЗОЖ на занятиях по физической культуре.

         Цель исследования – разработать, выделить особенности организации занятий по физической культуре, способствующие формированию ЗОЖ младших школьников.

         Цель работы определяет следующие задачи:

  1. Выявить сущность понятий «мотив», «мотивация», «ценностные отношения», «ЗОЖ», «мотивационная сфера младших школьников школьников»;
  2. Разработать систему работы учителя физической культуры по формированию у младших школьников мотивационно-ценностного отношения к ЗОЖ;
  3. Анализ исходного состояния мотивационно-ценностного отношения младших школьников к ЗОЖ;
  4. Апробировать систему работы учителя физической культуры на практике в школе по формированию мотивационно-ценностного отношения к ЗОЖ на занятиях по физической культуре и дать анализ ее результатов.

Цели и задачи определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

         В приложении представлены: разработки уроков, учебно-тренировочных занятий, разработки внеклассных мероприятий, рекомендации учащихся по режиму дня, анкетирования.

         Методы исследования:

- теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме);

- имперические (анализ системы учебно-воспитательной работы учителя физической культуры, классных руководителей, родителей по ЗОЖ);

- анкеты.

         Практическая значимость нашей работы: разработка и апробация занятий по физической культуре, способствующие формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к ЗОЖ и использование их в дальнейшей педагогической деятельности


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу