pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Геометрические задачи как средство развития пространственного мышления у учащихся 5-6 классов


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

Глава I. Деятельность по развитию пространственного мышления…5

1.1. Понятие мышления………………………………………………….........5

1.2. Компоненты пространственного мышления…………………………....6

1.3. Типы оперирования………………………………………………………8

1.4. Теория «Деятельность по развитию пространственного мышления»

Якиманской И. С………………………………………………………………9

Вывод к главе I………………………………………………………………10

Глава II. Система задач как средство развития пространственного

мышления…………………………………………………………………….11

2.1. Куб и его развёртка………………………………………………………11

2.2. Проекционные задачи……………………………………………………20

2.3. Сечение куба……………………………………………………………...26

2.4. Движение куба и его комбинаций………………………………………29

Вывод к главе II……………………………………………………………..36

Глава III. Психолого-педагогический эксперимент по формированию

 уровня развития пространственного мышления учащихся 5-6 классов..............................................................................................................38

3.1. Психолого-педагогический эксперимент………………………………38

Вывод к главе III……………………………………………………………45

Заключение…………………………………………………………………..46

Список литературы…………………………………………………………47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  Введение

 

Появляясь на свет, ребёнок начинает жить в мире, где его окружают пространственные объекты. Он развивается, начинает познавать всё вокруг себя. Ему доставляет огромное удовольствие занятие с геометрическими играми. В этом возрасте ребёнок любит рисовать, играть кубиками, что- то конструировать, лепить из пластилина различные фигуры.

         По мнению Н. П. Долбина, И. Ф. Шарыгина именно на этот возраст 10- 12 лет приходится пик геометрической активности ребёнка, он ходит в школу, в которой развитием его  геометрических способностей учителя не занимаются [6, 19]. Геометрию как бы вычёркивают из жизни ребёнка на несколько лет. В результате этого интерес к этому предмету почти пропадает.

         При переходе в 7 класс начинается курс планиметрии и ребёнок, который до 7 класса  воспринимал всё вокруг себя в пространстве, не может сразу понять и переложить всё на плоскость. Следовательно, растёт негативное отношение к предмету - геометрия, где не учитывается ни умственное развитие, ни возрастные особенности ребёнка. Постепенно ученик начинает понимать новый для него предмет и занимается им до 9 класса включительно. Но в 10 классе учитель снова просит забыть о планиметрии и перейти к стереометрии.

 

В данное время созданы учебники, в которых это проблема частично решается. Это учебники, авторами которых являются Вернер А. Л., Рыжик В. И., Ходот Т. Г. «Геометрия 7-9» и учебник «Наглядная геометрия» Шарыгина И. Ф., Ерганжиевой Л. Н. для 5-6 классов.

         Мы считаем, что  стереометрией нужно заниматься с начальных классов.  Не делая  перерыва в 5- 6 классах, параллельно заниматься планиметрией и стереометрией, тем самым, помогая развивать у учащихся один из важнейших аспектов развития – пространственное мышление. Тем более, что на этот возраст приходится пик развития пространственного мышления учащихся, т. к. подростковый возраст сензетивен процессу воображения.

         Таким образом, проблему мы видим в поиске новых методик по развитию пространственного мышления учащихся 5-6 классов с помощью системы задач, основанных на теории Якиманской И. С.

         Важность и актуальность темы послужило основанием для определения темы работы: « Геометрические задачи как средство развития пространственного мышления у учащихся 5-6 классов».

Цель работы: Сформировать пространственное мышление учащихся 5-6 классов с помощью специально составленной системы задач. 

 Данная цель работы определила постановку следующих задач:

  • Изучить теоретический материал по проблеме развития пространственного мышления учащихся
  •  Изучить опыт работы в области развития пространственного мышления учащихся средней ступени общего образования.
  • Разработать систему задач по развитию пространственного мышления учащихся 5-6 классов.
  • Провести экспериментальную апробацию системы задач, формирующую пространственное мышление.

Объект: Деятельность учащихся 5-6 классов на занятиях по развитию пространственного мышления.

Предмет: Система задач как средство развития пространственного мышления.

Гипотеза: повышение уровня развития пространственного мышления учащихся 5 классов с помощью системы задач, основанной на теории «Деятельность по развитию пространственного мышления» Якиманской И. С.

База исследования: 5 класс.

При разрешении данной проблемы мы опирались на научные положения, рассмотренные и обоснованные психологами, педагогами: Якиманской Ираидой Сергеевной, Немовым Робертом Семёновичем, Подласым Иваном Павловичем, и математиками: Шарыгиным Игорем Фёдоровичем, Ерганжиевой Ларисой Николаевной, Гусевым Валерием Александровичем и др.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу