pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности содержания и организации урочных и внеурочных занятий по физическому воспитанию в преодолении детской агрессивности


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………..3
  1. Изложение теоретического материала………………………………...6

1.1.         Что такое агрессия, аутоагрессия?....................................................6

1.2.         Направления агрессии………………………………………………8

1.3.         Откуда берется агрессивность, аутоагрессивность?.......................10

  1. Изложение практического материала…………………………………12

2.1.         Исследовательская работа………………………………………….12

2.2.         Психолого-педагогическая характеристика учащихся…………...15

2.3.         Практическое обоснование особенностей содержания и

организации различных форм работы по физическому

воспитанию в преодолении детской агрессивности и аутоагрессивности…………………………………………………...20

  1. Особенности содержания и организации внеурочных

 занятий в преодолении детской агрессивности и аутоагрессив-

 ности…………………………………………………………………….23

3.1.         Особенности содержания и организации гимнастики до

 занятий………………………………………………………………23

3.2.         Особенности содержания и организации физкультурных

минуток………………………………………………………………27

3.3.         Особенности содержания и организации динамических

перемен………………………………………………………………31

3.4.         Особенности содержания и организации нетрадиционных

занятий.         ……………………………………………………………..34

3.5.         Особенности содержания и организации кружков………………40

3.6.         Особенности содержания и организации прогулок и походов.      …41

3.7.         Как играть с агрессивными и аутоагрессивными детьми………..42

Заключение…………………………………………………………………44

Список литературы………………………………………………………...47

Приложение………………………………………………………………..50

 

Введение.

 

В последние годы в связи с ухудшением социального, экономического, экологического состояния отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью и враждебностью. Эти социально опасные выявления связаны с понятием агрессивности, вызывают очень серьезное беспокойство и научно-практический интерес. В современной школе наблюдается постоянное увеличение учащихся с психофизиологическими отклонениями. Таких детей характеризуют с отклонениями в поведении, особенно возрастает число учащихся с более опасными крайними их проявлениями: агрессивность и аутоагрессивность.

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение противоречащее нормам и правилам сосуществования детей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб детям (отрицательные переживания; состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.).

Психологи Е.К. Лютова и Г.Б. Монина отмечают, что почти в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки; намеренно употребляет грубые выражения, становится «грозой» всего детского коллектива, источником учителей и родителей.

Однако, агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Безучастность, жестокость, безразличие родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений. И от этого больше всего страдает ребенок. Он замыкается в своем мире в постоянном раздражении из-за мучительного гнета, злобы и собственной вины. Нередко ребенок становится жертвой необоснованных и неподвластных ему страхов. Он ищет способы привлечения внимания родителей и окружающих людей. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше – он не знает.

В результате своих опытов Я.А. Павлова, И.В. Шевцова, Л.В. Агеева пришли к выводу, что родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Тем самым вселяют в окружающих страх и беспокойство. А им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг, агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те боятся их.

Постоянные социальные конфликты являются причиной того, что другие учащиеся стараются избегать агрессивных детей, перестают с ними общаться, что к кризисному подростковому возрасту усугубляет состояние нарушения и может привести к актам физической агрессии или самоистязанием вплоть до несчастных случаев. Это обуславливает необходимость поиска решения проблемы на раннем этапе ее возникновения, то есть как только замечены первые признаки отклонения. Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому наша главная задача заключается в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Ведь если не оказать ребенку помощь в снижении его агрессивности, может развиться патологические изменения в формировании личности: жестокость, раздражительность, склонность к разрушению, эмоциональная неустойчивость, лживость, бродяжничество, воровство, разбой., токсикомания, наркомания, алкоголизм, бандитизм, суицид. Эта работа меня заинтересовала и я решила более глубоко рассмотреть эту проблему детской агрессивности и найти способы оказания помощи детям по ее уменьшению.

К этой проблеме нужно подходить очень серьезно. Прежде всего выявить причины нарушения, затем комплексно использовать все педагогические средства для решения проблемы.

Таким образом, объектом исследования является преодоление агрессивности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе.

Предмет – применение различных форм работы, как способ устранения агрессивности у младших школьников.

Мы выдвинули следующую гипотезу: различные формы работы по физическому воспитанию являются эффективным средством по снижению детской агрессивности.

Цель нашей исследовательской работы – теоретически обосновать и практически доказать важнейшую роль различных форм работы по физическому воспитанию в снижении детской агрессивности и аутоагрессивности.

Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы, анализирующей понятия: агрессия, агрессивность, аутоагрессивность.
  2. Охарактеризовать причины агрессивности у детей.
  3. Разработать пути преодоления детской агрессивности и аутоагрессивности через различные формы работы по физическому воспитанию.
  4. Осуществить опытно-экспериментальную проверку разработанных путей преодоления детской агрессии через применение различных форм работы по физическому воспитанию.

Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу