pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в условиях коллективного творчества


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание
Стр. Введение ………………………………………………………………….      3   Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития   художественно-творческих способностей у младших школьников       1.1.Психолого-педагогическое обоснование проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников …………………………………………….       61.2.Структура художественно-творческих способностей и условия их развития на уроках изобразительного искусства.      131.3.Коллективная форма творчества как одно из условий развития творческих способностей ………………………………    19   Глава II. Анализ результатов практической работы по развитию    художественно-творческих способностей в условиях коллективного   творчества 2.1.Констатирующий эксперимент ……………………………….    30 2.2.Формирующий эксперимент ………………………………….    33 2.3.Контрольный эксперимент ……………………………………    37Заключение ………………………………………………………………    41Список литературы …………………………………………………….     43Приложение ……………………………………………………………..     46







Введение


Младший школьный возраст является важным периодом в развитии ребенка. В этот период у ребенка закладываются основные знания и умения, развиваются способности, в том числе и творческие. Исследования ведущих психологов: Б.М. Теплова, Н.Д. Левитова, Н.С. Лейгеса, Л.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и др. доказывают, что способности не даются человеку с момента рождения в готовом виде. Они не являются врожденными свойствами человека, не передаются по наследству.Для успешного развития способностей в конкретной деятельности необходимы соответствующие задатки, которые представляют собой врожденные анатомо- и психофизиологические особенности организма. У ребенка всегда имеются задатки к развитию каких-либо способностей, но если не вести соответствующую работу по их развитию, сами по себе задатки не разовьются.Совершенствование методики изобразительного искусства служит условием интеллектуального и эстетического развития личности человека, его познавательных возможностей и чувств. Очень важно, чтобы учитель, решая задачу всестороннего развития личности школьника, развивая его способности, в том числе и творческие, опирался на научно обоснованное положение, утверждающее, что способности представляют собой «сплав» приобретенного и природного. Этому способствует работа по развитию способностей.Актуальность данной проблемы заключается в том, что в ребенке нужно развивать способности к творчеству, воспитывать качества, необходимые в разных видах деятельности для работы как исполнителя, так и творца, как этого и требует реальная жизнь. В наше время дети не умеют работать в коллективе, выполнять совместную деятельность. Причиной этого является то, что сейчас много различной техники, и ребенок большую часть своего времени проводит в общении с ней, а не со своими сверстниками, тем самым дети не приобретают навыка работы в коллективе, как этого требует реальная жизнь. Внимание к этой стороне воспитания будет способствовать целеустремленности и эффективности действий ребенка, перестройке его мышления. Это определило тему нашей дипломной работы: развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в условиях коллективного творчества.Цель исследования: разработать рекомендации по подготовке и проведению занятий в условиях коллективного творчества на уроках изобразительного искусства.Задачи исследования:1). Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих и художественно-творческих способностей у младших школьников.2). Рассмотреть коллективное творчество, как одно из условий развития творческих способностей.3).Разработать и провести диагностическое исследование художественно-творческих способностей у учащихся        классов.4). Разработать и апробировать блок уроков коллективной творческой деятельности на уроках изобразительного искусства в младших классах.5). Выявить эффективность разработанной программы через повторное диагностическое исследование и анализ результатов.6). Разработать для учителя рекомендации организации коллективного творчества на уроках изобразительного искусства.Объект исследования: процесс развития творческих способностей у младших школьников.Предмет исследования: коллективное творчество на уроках изобразительного искусства.Гипотеза: специально разработанные рекомендации помогут учителю организовать коллективное творчество на уроках изобразительного искусства.Методы исследования:1) Анализ психолого-педагогической и специальной литературы.2) Наблюдение.3) Анализ продуктов творческой деятельности школьников.4) Диагностические методы: а) констатирующий эксперимент, б) формирующий эксперимент, в) контрольный эксперимент.В структуру выпускной квалификационной работы входит пояснительная записка, продукты творческой деятельности школьников, сводная сравнительная таблица результатов исследования. Пояснительная записка включает введение, две главы и заключение. В приложении предложены конспекты уроков по организации коллективного творчества младших школьников.Научная новизна данной работы: разработаны рекомендации для учителя с целью развития художественно-творческих способностей в условиях коллективного творчества.Практическая значимость: реализована программа коллективного творчества на уроках изобразительного искусства у младших школьников.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу