pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Организация танцевальных динамических пауз в начальной школе


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………3-4

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Теоретические основы организации и проведения танцевальных динамических пауз в начальной школе

 

1.1.          Танцевальные динамические паузы как форма организации двигательной активности детей в начальной школе…………………….………………………………………………..5-8

 

1.2.           Методические аспекты составления и проведения танцевальных динамических пауз……………………………………….…………...9-12

 

1.3.          Характеристика комплексов танцевальных динамических пауз, разработанных для использования на уроках и переменах в начальной школе…………………………………….………………………. ….13-18

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Приложение)

 

 Разработка комплекса танцевальных динамических пауз для начальной школы

 

2.1 Основные упражнения для различных мышц тела…………………….20-21

 

2.2 Комплекс танцевальных динамических пауз во время урока для учащихся 

      1-2 классов………………………………………………………………22-23  

 

2.3 Комплекс танцевальных динамических пауз на перемене для детей

      1-го класса………………………………………………………………..24-25

 

2.4  Комплекс танцевальных динамических пауз на перемене для детей

       2-го класса………………………………………………………………..26-29

 

Заключение……………………………………………………………………...30

 

Список литературы………………………………………………………...31-32

 

Приложение: CD с записью музыки для динамических пауз

ВВЕДЕНИЕ

 

     «Добыть и сохранить здоровье может только                        сам человек».

                                              Н. А. Асмолов

Современное со­стояние государства, высочайшие темпы его развития предъявля­ют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. От состояния здоровья  нации во многом зависит благополучие любого общества. Поэтому каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми.

 С момента рожде­ния нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспи­тания, от того, насколько взрослые, окружающие ребенка, создают необходимые условия, способствующие своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к забо­леваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает измене­ния в центральной нервной и эндокринной системах, может при­вести к эмоциональной напряженности, к нарушению обмена ве­ществ, а также к уменьшению функциональных возможностей организма и, следовательно, к сни­жению работоспособности.

К сожалению, современные младшие школьники все меньше двигаются. Чаще всего это связано с загруженностью уроками, дополнительными занятиями, домашними заданиями. Дети рано начинают длительно сидеть, их спины при этом напрягаются, надолго «застывают» в одном положении, вызывая перегрузку отдельных мышц. Тело школьника с его физиологической потребностью и возрастной необходимостью двигаться, как правило «выключено» во время учебного процесса. Школьная перемена остается для ребенка долгожданным и порой единственным временем для «выброса» скопившейся энергии. В результате нарушается есте­ственное, нормальное развитие детского организма. Школьные уро­ки физкультуры компенсируют лишь около 10% необходимой двигательной активности.

Такое положение усиливает актуальность поиска и разработки таких форм работы, которые могли бы оптимизировать правильный режим ежедневной двигательной активности младших школьников. На наш взгляд, одним из вариантов  решения данной проблемы может быть организация танцевальных динамических пауз, проводимых в процессе школьных занятий и обеспечивающих необходимую двигательную нагрузку для растущего организма детей.

Обозначенная проблема определила объект, цель и задачи нашего проекта.

 Объект: танцевальные динамические паузы как форма организации двигательной активности младших школьников.

Цель:  разработать комплекс танцевальных динамических пауз для использования в учебном процессе начальной школы.

Задачи: 

  1. Определить особенности двигательной активности детей в начальной школе на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы.
  2. Выявить возможности танцевальных динамических пауз в обеспечении двигательной активности младших школьников.
  3. Разработать комплекс танцевальных динамических пауз  для использования на уроках и переменах в начальной школе.
  4. Частично апробировать данный комплекс в учебном процессе начальной школы.

 

Решение задач прикладного характера обусловило применение  в работе следующих методов: теоретический анализ источников по рассматриваемой проблеме, косвенное и включенное наблюдение, беседы, проектирование.

Тип проекта:   методический, поисково-творческий.

           Практическая значимость:  разработанные нами комплексы танцевальных динамических пауз могут использоваться не только в учебном процессе начальной школы (до занятий, на переменах, на уроках), но и как динамические разминки на занятиях в танцевальных коллективах, а также помогут в организации двигательного режима и проведении досуга детей на летних площадках и оздоровительных лагерях. Предлагаемые нами комплексы достаточно доступны по уровню физической нагрузки и координации танцевальных движений, что делает возможным их использование не только хореографами, но и учителями (организаторами) начальных классов, не имеющими специальной хореографической подготовки.

Структура проекта:  проект состоит  из введения, пояснительной записки, в которой изложены теоретические (физиологические, дидактические, методические) аспекты организации и проведения танцевальных динамических пауз в режиме начальной школы, практической части, представленной  комплексами танцевальных динамических пауз для использования на уроках и переменках в 1-ом и 2-ом классах,  списка использованной литературы и приложения в виде СВ с записью музыкального сопровождения составленных нами  комплексов. 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу