pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Изготовление нестандартного оборудования для уроков физической культуры к разделу "Спортивные игры"


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание:

Введение. 3

Глава 1. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА   6

1.1. Спортивные игры как средство физического воспитания. 6

 

1.2 Структура обучения навыкам игры и развитие физических ккачеств……………………...................14

.

1.3. Системный характер подготовки спортсменов в спортивных  играх. 18

.

.

Глава 2. Материально- техническое обеспечение занятий волейболом   22

2.2. Технологическая карта волейбольной площадки. 54

Заключение. 56

Литература. 58


 

                                                           Введение.

 

Спортивно-педагогическая дисциплина  "Спортивные игры" является важной составной частью учебного  плана техникумов физической культуры. Это объясняется  исключительной  популярностью и широким распространением данного вида физических упражнений  среди всех возрастных групп.  

В многообразии средств физического воспитания игре принадлежит совершенно особое место. Ее значение выходит далеко за рамки тех представителей, с которыми мы обычно подходим к оценке средств физического воспитания.

Возникновение и использование игр в воспитательных целях относятся к начальному этапу становления человека. Появление игры было оправдано с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому. Трудовые процессы, и прежде всего охота первобытного человека, требовали силы, ловкости, выносливости и специальных навыков. Игровая форма обучения способствовала накоплению и передаче  знаний и опыта старших младшим, совершенствовала необходимые качества и в конечном итоге во многом определила победу человека в борьбе с природой.

Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере физического воспитания. Только игра является одновременно и  средством и методом физического воспитания.          

        Главная социальная функция игры  -  подготовка к труду нового поколения. Именно в игре, где творчески воссоздаются реальные жизненные ситуации, наилучшим образом формируются качества личности, определяющие успешность трудовой деятельности человека. В процессе игры происходит развитие и становление личности ребенка, а следовательно, развивается и совершенствуется общество в целом.     

Курс спортивных  игр предусматривает: изучение учащимися теории спортивных игр; овладение их техникой  и тактикой; приобретение необходимых знаний, умений и навыков для ведения самостоятельной педагогической  и организационной работы по спортивным играм, используемым  в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

Спортивные игры занимают важное место в системе подготовки специалистов в  области физической культуры и спорта. Овладение ими позволяет успешно использовать этот самостоятельный вид физических упражнений в целях гармоничного, физического и духовного развития человека, укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления активного долголетия.

Спортивные игры как учебная дисциплина включают  несколько видов спорта - футбол, баскетбол, волейбол используемых и др., которые едины общностью возникновения, содержания методов и средств. Предметом этой дисциплины является обобщенная теория и методика спортивных игр, овладение которыми дает возможность успешно использовать этот самостоятельный вид физических упражнений в целях гармоничного физического и духовного развития человека.

 Теория спортивных игр представляет научную дисциплину, структурно оформившуюся  в одно из ответвлений  общей теории и методики физического воспитания. Ее проблематика  включает широкий круг вопросов системного использования игр как средства и метода физического воспитания различных контингентов и социально-экономических групп населения  нашей страны.

Целью исследования: в данной работе, является изготовление нестандартного оборудования для уроков физической культуры к разделу спортивные игры.

Объектом исследования: является изготовление нестандартного оборудования (магнитная доска) для общеобразовательной школы к разделу спортивные игры.

Актуальность исследования: магнитная доска является необходимым оборудованием для  объяснения и правил тактических действий и теоретических нормированностей школьников.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем что изготовление нестандартного оборудования для образовательной школы уроков физической культуры к разделу «Спортивные игры» позволит качественней овладеть теоретическими знаниями и тактическими действиями в игре в волейбол.

Будучи одной из ветвей науки о спорте, теория  спортивных игр решает задачи:

1.Изучение влияния игр на формирование личности занимающихся.

2.Изучение практики применения игр как части общей системы физического воспитания и разработка методологии.

3.Обобщение техники, тактики, методики, применяемых  в  отдельных играх, с целью распространения на другие виды спортивных игр, их качественного взаимообогащения.

4.Отбор и обоснование использования средств и методов из других видов спорта в практике спортивных игра.

 Спортивными играми называют те игры, по которым проводятся разнообразные спортивные соревнования. В большинстве игр с мячом ход игры имеет выраженный фазовый характер. Обычно различают три фазы:   

-Фаза нападения, когда одна  из сторон владеет мячом;

-Фаза защиты, когда другая сторона действует без мяча;

  Промежуточная фаза, когда ни одна из команд мячом не владеет.                                    Фазы игры, в свою очередь, делятся на отрезки, в которых  решаются частные задачи. Содержанием их являются  определенные игровые ситуации. Некоторые из этих ситуаций постоянно и точно повторяются в соответствии с регламентом игры. Такие ситуации называют стандартными положениями. Это, например, подача мяча в волейболе.   

Таким образом, спортивные игры представляют собой разновидность соревновательной деятельности, отличающейся характерной формой и содержанием. Действия играющих направлены на преодоление активного противодействия другой стороны. Следовательно, спортивные игры относятся к группе спортивных единоборств.

Спортивные игры принадлежат к категории ситуационных видов спорта, характеризующихся наибольшей вариативностью соревновательной деятельности. Действия играющих проходят в сложных условиях непосредственного контакта с соперником. Они быстротечны, развертываются  в  чрезвычайно  малые  отрезки  времени и в условиях информационной неопределенности. Поэтому решающими моментами их эффективности являются быстрота и правильность оперативных решений.             


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу