pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние тревожности на успеваемость младших школьников


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………….

 

 

3

 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния тревожности на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста …………..……………………………………………………..

1.1  Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема……………………………………

1.2  Тревожность как проявление эмоциональной сферы……..

1.3  Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения.........................................................................................

Выводы по 1 главе...................................................................................

 

 

 

5

 

5

17

 

21

26

 

 

Глава 2. Исследование тревожности как фактора успеваемости обучения  детей младшего школьного возраста................................

 2.1 Организация опытно-экспериментальной работы …….....

 2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы...

Выводы по 2 главе...................................................................................

 

 

 

29

29

31

48

 

 

Заключение ………………………………………………….………….

 

 

 

 

50

Список литературы ……………………….……..…………………….

 

 

52

Приложение.……………………………………………….……………

 

55

 


Введение

 

 

Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего  общего и любого профессионального образования. Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку именно в том возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности человека.

Исследователи данной проблемы указывают очевидную взаимосвязь тревожности и эффективности обучения школьников. Психологи отмечают, что обучение часто сопровождается повышением тревожности у детей. Однако тревожность может выступать как активизатор учебного процесса, делая его успешным и эффективным, поскольку  мобилизирует  внимание, память, интеллектуальные способности ребенка, и как негативный фактор, не дающий возможность реализоваться детям в учебной деятельности.

Рассматриваемая нами проблема является одной из значимых в современной психологической науке, ее исследование  и результаты нацелены на решение многих педагогических вопросов связанных с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников. В связи с этим, актуальность данной работы состоит и в практическом интересе.

Объектом нашего исследования выступает успеваемость школьного обучения.  

Предметом исследования мы определяем тревожность как один из факторов, влияющих на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста.

Целью исследования является обоснование условий, при которых тревожность оказывает негативное влияние на успеваемость обучения, и определение возможности ее коррекции у детей младшего школьного возраста.

Для реализации поставленной цели нами решались следующие задачи:    

  1. Проанализировать теоретические подходы к рассмотрению проблемы влияния тревожности на успеваемость обучения младших школьников.
  2. Разработать программу исследования взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы.
  3. Разработать коррекционно-развивающую программу оптимизации уровня тревожности младших школьников и апробировать ее.

Гипотезой исследования явилось предположение о том, что высокий и низкий уровни тревожности оказывают негативное влияние на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста, в то время как оптимальный уровень тревожности выступает как позитивный фактор учебной деятельности.

Теоретико-методологической основой исследования определены основные принципы гуманистической психологии, разработанные в трудах К.Роджерса, А.Маслоу, положения деятельностного подхода, отмеченные в работах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, а также теоретические разработки Ч. Д. Спилбергера, К. Изард, Н.И.Гуткиной по проблеме тревожности, и  П.П.Блонского, А.М. Гельмонт, И.И.Мурачковского и др. по вопросу школьной неуспеваемости.

Для получения необходимой информации мы использовали следующие методы:

-    теоретический, заключающийся в анализе психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

-    эмпирические (анализ учебной  документации, методика "Шкала тревожности Кондаша").

Практическая значимость проведенного нами исследования состоит в использовании психологами начальной школы разработанной программы по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу