pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Аппликационные работы на уроках трудового обучения как средство развития творческого воображения


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………3

 

Глава 1

 

Теоретические аспекты развития творческого воображения младших школьников.

1.1.Психолого-педагогическое обоснование проблемы развития творческого воображения младших школьников……………………………………………5

1.2.Развитие творческого воображения на уроках трудового обучения при выполнении аппликационных работ………………………………………….12

 

Выводы по 1 главе………………………………………………………………25 

 

Глава 2

 

Организация и результаты опытной работы, проведенная в ходе преддипломной практики.

2.1. Разработка программы по проведению опытной работы в школе…………………….……………………………………………………….27

2.2.Содержание работы по развитию творческого воображения в первом классе, через использование аппликационных работ на уроках трудового обучения………………………………………………………………………….292.3.Анализ эффективности проделанной работы……………………………………………………………………………43

 

Выводы по 2 главе……………………………………………………………….46

 

Заключение………………………………………………………………………47

 

Список литературы……………………………………………………………...49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Социально-экономические преобразования в обществе диктует необходимость формирования творчески активной личности, обладающий способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

         Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический  процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Тем не мене условия развития творческого воображения пока еще недостаточно разработаны на практике.

         Как показали исследования Л. С. Выгодского,  В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, В. А. Крутецкого, Н. С. Лейтесс, Я. А. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, Д. П. Эльконина и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективности усвоения учащимися  нового материала. Оно является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть, в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе. Вот почему данная тема является актуальна.

         Цель работы: выявить условия развития творческого воображения учащихся и разработать систему уроков обеспечивающих его развитие.

         Объект исследования: процесс развития творческого воображения младших школьников.

         Предмет исследования: аппликационные работы, изготовленные на уроках трудового обучения.

Задачи:

1)     Проанализировать литературу по данной проблеме.

2)     Изучить особенности и условия развития творческого воображения младших школьников на уроках трудового обучения.

3)     Разработать систему уроков по теме аппликация, направленных на развитие творческого воображения.

Гипотеза: в своей работе мы исходили из предложения, что успешное развитие творческого воображения младших школьников происходит только в том случае, если на уроках трудового обучения создаются  необходимые условия.

         Методы исследования: Теоретические – изучение и анализ психолого – педагогической литературы, моделирование уроков.

                                              Эмпирические – изучение продуктов творческой деятельности младших школьников, анализ результатов исследования, наблюдение.

         Методологическая основа: Рожнев Я.А., Гусакова М.А., ДавыдовВ.В., МухинаВ.С., ДубровинаИ.В.

         Практическая значимость исследования: использование разработанных уроков в будущей профессиональной деятельности.

         База исследования: Школа №70 г.Иркутска. 1 «Б» класс.   


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу