pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Краеведческая работа по естествознанию в 3 классе как средство экологического образования младших школьников


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.................................................................................................... 3

 

Глава I. Экологическое образование в начальной школе................ 5

 

Глава II. Краеведческая работа в начальной школе......................... 9

2.1. Сущность и значение краеведческой работы..................................... 12

2.2. Цели и задачи краеведческой работы................................................. 14

2.3. Формы краеведческой работы............................................................ 16

2.3.1. Индивидуальная форма работы.............................................. 17

2.3.2. Групповая форма работы........................................................ 18

2.3.3. Массовая форма работы.......................................................... 22

2.4. Методика организации и проведения краеведческой работы в

        начальной школе................................................................................ 23

 

Глава III. Практическая часть............................................................... 27

Краеведческая работа в 3 классе  «Путешествие по Байкалу».................. 27

 

Заключение............................................................................................... 31

 

Список используемой литературы........................................................ 32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«… мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой…»

В.А. Сухомлинский

 

         В окружающей нас природе все взаимосвязано и взаимозависимо. Земля, воздух, вода… Мы с рождения видим это вокруг себя, и считаем символом постоянства: проходят века, меняются поколения, а они остаются. Человек всегда находился и находится в зависимости от природы.

         Мы часть природы и, как часть без целого существовать не можем. Человек обрел такую силу, что способен, сам того не замечая, не подозревая, нанести природе непоправимый вред. И учителя природоведения через  внеклассную краеведческую работу должны рассказать детям, что нашей планете Земля необходима людская забота, что надо стремиться сохранить природу для  наших потомков во всей ее красоте.

         В наши дни, когда возрастают функции школы в формировании нового человека, необходимо широко использовать все возможности краеведческой работы.

Актуальность выбранной нами темы, обосновывается тем, что роль краеведческой работы в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению следующих задач: обеспечивает развитие их творческих способностей и устойчивых интересов к предмету; развивает у учащихся взгляды на взаимодействие общества и природы; способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, формируют профессиональные интересы школьников.

Цель выпускной квалификационной работы – выявить возможности краеведческой работы  в начальной школе как одного из важнейших средств экологического образования.

Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся бережливого отношения к природной среде и к своему здоровью.
  2. Формирование и развитие у учащихся взглядов на взаимодействие общества и природы.
  3. С помощью краеведческой работы развить их творческих способности и устойчивый интерес к природе родного края.

Объектом исследования  является процесс формирования экологических знаний.

Предметом исследования  является краеведческая работа, т.к. краеведение является важным средством связи обучения и воспитания с жизнью.

Гипотеза: мы предполагаем, что внеклассная краеведческая работа способствует формированию экологических знаний младших школьников.

При написании ВКР мы использовали такие методы исследования как:

-         анализ теоретической и научно-методической литературы по данной проблеме;

-         анализ и обобщение педагогического опыта учителей;

-         краеведческая работа с учащимися 3 класса. 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу