Государственная служба в субъекте Российской Федерации (на примере Оренбургской области)
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение. 3
1. Правовое регулирование государственной службы субъектов Российской Федерации 6
1.1 Понятие государственной службы субъектов Российской Федерации. 6
1.2 Правовой статус государственного служащего субъектов Российской Федерации 14
2. Особенности государственной службы Оренбургской области. 24
2.1 Понятие и принципы государственной службы Оренбургской области. 24
2.2 Правовой статус государственного служащего Оренбургской области. 46
2.3 Социальные гарантии государственного служащего Оренбургской области 53
3. Анализ законодательства Оренбургской области о Государственной службе. 61
3.1 Вопросы, отнесенные к ведению государственной службы Оренбургской области 61
3.2 Социальное обеспечение государственного служащего Оренбургской области. 65
Заключение. 72
Список литературы.. 77
Введение
Актуальность изучения государственной службы в субъектах Российской Федерации как одного из основных элементов государственного механизма определяется целым рядом причин.
В Российской Федерации согласно принципам федерализма законами закреплено два уровня управления системой государственной службы: федеральный и субъектов Российской Федерации.
Особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование управления государственной службой на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется прежде всего, законами субъектов Российской Федерации.
В Российской Федерации происходят изменения, связанные с активным созданием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структур местного самоуправления. В связи с этим проявляется огромный научный и практический интерес к проблемам государственная службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Процесс формирования института государственной службы Российской Федерации в соответствии с новым федеральным законодательством о государственной службе нельзя назвать завершенным. Необходимо учитывать, что общественные отношения не статичны, со временем они неизбежно изменяются. Соответственно, вместе с ними изменяются и регулирующие их правовые акты. Несомненно, что по мере накопления практического опыта возникает необходимость в совершенствовании федерального и регионального законодательства по вопросам государственной службы в субъектах Российской Федерации. В связи с этим, очевидно, проблема изучения государственной службы в субъектах Российской Федерации актуальна в силу большого практического и теоретического значения.
Проблема государственной службы в субъектах Российской Федерации относится к числу наименее разработанных. В современной юридической литературе практически не имеется системных исследований по данному вопросу. Отдельные вопросы государственной службы в субъектах Российской Федерации раскрыты такими учёными-юристами, как Баранник Т.В, Володин В.В, Дугинец А.С., Ежевский Д.О, Костромина С.В., Липатов Э.Г, Сумина М.М.
Среди ученых-административистов следует выделить работы таких авторов как: Д.Н.Бахрах, А.А.Гришковец, А.А.Демин, А.В.Кудашкин, Л.М.Колодкин, Н.М.Конин, Б.М.Лазарев, В.М.Манохин, А.Ф.Ноздрачев, Д.М.Овсянко, Ю.Н.Старилов и других.
Вместе с тем системного исследования правового регулирования государственной службы в отдельно взятых субъектах Российской Федерации в условиях проводимых административной реформы и реформы государственной службы в юридической литературе проводилось не достаточно. Этим обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы: «Государственная служба субъекта Российской Федерации (на примере Оренбургской области)».
Объект исследования - административно-правовые (государственно-служебные) отношения, связанные с правовым регулированием и организацией государственной службы Оренбургской области как механизма эффективного функционирования государственной власти в данном субъекте Федерации.
Предмет выпускной квалификационной работы - федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты Оренбургской области, регулирующие отношения на государственной службе.
Цель выпускной квалификационной работы - осуществление системного сравнительно-правового анализа института государственной службы субъекта Федерации, выявление проблем правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Оренбургской области в условиях проводимой в Российской Федерации реформы государственной службы.
В соответствии с целью исследования нами сформулированы следующие задачи:
- определить понятие государственной службы субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть правовой статус государственного служащего субъектов Российской Федерации;
- определить понятие и выяснить принципы государственной службы Оренбургской области;
- рассмотреть правовой статус государственного служащего Оренбургской области;
- выяснить перечень социальных гарантий государственного служащего Оренбургской области.
- рассмотреть вопросы, отнесенные к ведению государственной службы Оренбургской области;
- рассмотреть социальное обеспечение государственного служащего Оренбургской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: общенаучный и специальные методы исследования: структурно-функциональный, метод вторичного анализа информации, сравнительный метод.