pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние стилей семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения младших школьников


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

Глава Ι.  Психологическая характеристика агрессии……………………….6

1.1                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Понятие агрессивности и ее психологические особенности………………6

1.2. Основные теории агрессии…………………………………………….........11

1.3.         Возрастные особенности проявления агрессивности у школьников

 от 7 до 11 лет…………………………………………………………………..…15

Выводы по I главе………………………………………………………………18

 

Глава II. Влияние семьи на развитие агрессивности у ребенка младшего школьного возраста…………………………………………………………….19

2.1 Психологическая характеристика современной семьи…………………….19

2.2 Классификация стилей семейного воспитания……………………………..21

2.3 Семейные взаимоотношения и их влияние на возникновение детской агрессивности……………………………………………………………………..27

Выводы по II главе  …………………………………………………………….30

 

Глава III. Практическое исследование влияния стилей семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….32

3.1 Констатирующее диагностическое обследование………………………….33

3.2 Формирующая коррекционная программа………………………………....42

3.3 Контрольное диагностическое обследование………………………………47

Выводы по III главе…………………………………………………………….54

 

Заключение……………………………………………………………………....55

 

Список литературы……………………………………………………………..56

 

Приложение……………………………………………………………………...58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало  едва ли не самым популярным направлением в ис­следовательской деятельности психологов всего мира. Агрессию, как свойство личности изучают не только в пси­хологии: ею занимаются биологи, этологи, социологи, юристы, используя свои специфи­ческие методы и подходы, но на сегодняшний день впечатляющие результаты в изучении природы и меха­низмов агрессивного поведения человека достигнуты именно в психологической науке.

По проблеме агрессии написано огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И конечно, в данном случае речь идет не столько о научной моде, сколько о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессивного поведения и насилия в наше время.

Теоретические исследования процесса социального научения, авторами которого являются Бандура А., Вольф В.М. показали, что высокоагрессивные дети выходят в основном из семей с неправильным стилем воспитания, что приводит к постепенному, идущему как бы по расширяющейся спирали, освоению и закреплению агрессивного поведенческого стереотипа, воспроизводящегося снова и снова  в разнообразных ситуациях межличностного взаимодействия.

 Такими учеными как А.А. Реаном, Р.А. Бероном в своих трудах достоверно установлено, что жестокое обращение с ребенком в семье ведет не только к совершению агрессивных поступков этим ребенком при общении с другими детьми того же возраста, но и к развитию агрессивности, склонности к насилию, жестокости и  мести в зрелом возрасте, к превращению физической агрессии в жизнен­ный стиль личности, что приводит к различным преступлениям, ведь множество убийств и других правонарушений совершается человеком в состоянии агрессии.

Актуальность. Дети, особенно младшего школьного возраста в ситуации  межличностного конфликта в отношении к другим людям отдают предпочтение агрес­сивным методам его разрешения, так как в их поведенческом репертуаре отсутствуют понятия конструктивного разрешения конфликтной ситуации, а основной причиной возникновение агрессивного поведения является семья, а именно неправильный стиль семейного воспитания. Это и послужило основанием, изучения проблемы, такой как стили семейного воспитания как условия возникновения агрессивного поведения младших школьников.

А.А. Реан предлагает не идентифицировать понятия «агрессия» и «агрессивность». Давая определения данным терминам, он обращает внимание на то, что «агрессия-это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному»[32;15].

Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

 

Цель исследования: изучить влияние стилей семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по представленной теме;
  2. Рассмотреть сущность понятий, таких как агрессия, агрессивность, виды агрессии, семья, стили семейного воспитания и определить их взаимосвязь;
  3. Провести диагностическое обследование, составить и осуществить коррекционную программу, направленную на устранение агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста;
  4. Провести сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных и оформить рекомендации родителям.

        Объектом исследования является особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте

Предмет исследования - влияние стилей семейного воспитания на проявление  агрессии младших школьников.

Гипотеза исследования: Если в семье неправильный стиль воспитания, то  большая вероятность, что  ребенок в данной семье будет с агрессивным поведением, но коррекционная работа и взаимодействие с родителями могут способствовать уменьшению агрессивного поведения младшего школьника.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании мы использовали следующие методы:

Теоретический - теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы по поставленной проблеме.

Эмпирические методы - психологическое наблюдение за деятельностью учащихся в учебном процессе; методическое исследование; опрос, индивидуальные беседы, специальные задания, изучение продуктов деятельности младших школьников, качественный и количественный анализ результатов исследования.

Благодаря исследовательской работе, проводимой на занятиях по психологии, появилась возможность выявить наиболее эффективные и действенные приемы и методы работы с детьми, имеющими агрессивное поведение, проследить процесс влияния неправильных стилей семейного воспитания способствующих возникновению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста, что составляет научность исследования.

 

Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования полученных данных, выводов и рекомендаций на практике: в общеобразовательных учреждениях для работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста и их родителями. 

Структурно  работа представлена:

Введением, тремя главами, заключением, списком  литературы, приложением.

При разрешении выдвинутой проблемы мы опирались на научные положения, рассмотренные и обоснованные известными психологами и педагогами: А. Фроммом, Д. Ричарсоном, А. Реаном, Р. Бероном, и Р.С. Немовым, Р. С. Хомансом

В первой главе: Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте. Рассмотреваются такие вопросы, как определение агрессии, классификация ее видов  разными авторами (Р.Берон, Д.Ричарсон, Э.Фромм),  особенности ее проявлении у младших школьников,  роль агрессии в жизни человека, каким образом она воспитывается и от чего зависит степень ее выражен­ности.

Во второй главе: Влияние семьи на развитие агрессивности у ребенка младшего школьного возраста, представленный материал затрагивает проблему семьи и стилей  семейного воспитания  то, как они влияют на возникновение агрессии; указывается влияние неправильных стилей семейного воспитания на формирование агрессии; и в заключении даются рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми.

В третьей глава практическая. В ней дается описание хода и результатов исследования.

Базой исследовательской работы явилась МОУ средняя общеобразовательная школа №24 г. Иркутска, учащиеся 4Д класса.


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу