Влияние учебных занятий с использованием информационных технологий на психологическое здоровье студентов
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение ……………………………………………………………………стр.3
Глава I Теоретическое обоснование проблемы влияния информационных технологий на психологическое здоровье человека
1.1 Общие подходы к понятию психологического здоровья человека....стр.6
1.2 Применение информационных технологий в образовательном процессе…………………………………………………………………….стр.16
1.3 Воздействие информационных технологий на психологическое здоровье студентов……………………………………………………………………стр.21
Выводы……………………………………………………………………...стр.34
II Глава Практическое исследование воздействия учебных занятий с использованием информационных технологий на психологическое здоровье студентов педколледжа
2.1 Методы и методики диагностического исследования………………стр.36
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………стр.43
Выводы……………………………………………………………………..стр.58
Заключение…………………………………………………………………стр.60
Список литературы………………………………………………………...стр.62
Приложение
Введение
В настоящее время наблюдается переход от общества индустриального к информационному. В свое время продуктом индустриальной революции явилось создание закрытой учебной архитектуры, включающей в себя фиксированную технологию учебного процесса, замкнутый набор доступных учителю методических средств, единые учебники, строгую нормативную регламентацию деятельности участников образовательного процесса. Закрытая учебная архитектура создавалась для того, чтобы обеспечить массовое образование в условиях ограниченного доступа к информации. В советской системе образования принципы закрытой учебной архитектуры реализовывались наиболее последовательно, чем, собственно, обеспечиваются общепризнанные успехи советского образования. Сегодня, закрытая учебная архитектура традиционной системы образования вступает в конфликт с неограниченным доступом учащихся к информации. Эта возможность обеспечивается современными электронными средствами массовой информации, глобальной сетью Интернет. Мы стоим на пороге смены парадигмы системы образования – переход к информационному обществу – это трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников и всей системы образования. Этот процесс должен привести к созданию открытой учебной архитектуры, в которой обучающийся и учитель имеют право если не определять, то хотя бы существенно влиять на реальный ход учебного процесса. В этих условиях становится очевидной своевременность принятия Правительством Российской Федерации Национальной научно – технической программы развития единой образовательной информационной среды на 2001 – 2005 годы. Знакомство с основными направлениями этой программы показывает, что акцент в ней делается на оснащении учебных заведений средствами вычислительной и телекоммуникационной техники, лицензионно чистыми и сертифицированными программными средствами, на разработку и тиражирование электронных обучающих средств, на организацию свободного доступа к информации. В свете сказанного становится понятной актуальность выбранной нами темы.
Тема: Влияние учебных занятий с использованием информационных технологий на психологическое здоровье студентов педколледжа.
Цель исследования: установить степень влияния информационных технологий на психологическое здоровье студентов педколледжа.
Объект исследования: психологическое здоровье личности.
Предмет исследования: воздействие учебных занятий с использованием информационных технологий на психологическое здоровье студентов педколледжа.
Гипотеза исследования: мы предположили, что использование информационных технологий на учебных занятиях оказывают двойственное (положительное и отрицательное) влияние на психологическое здоровье студентов педколледжа.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме; уточнить содержание понятий «психологическое здоровье», «информационные технологии»;
2. Изучить особенности психологического здоровья студентов педагогического колледжа;
3. Выявить степень позитивного и негативного воздействия информационных технологий на состояние психологического здоровья студентов.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Общий объем работы составляет страниц.
Теоретическую основу исследования составили труды авторов: в области психологии здоровья: Степанова М.И, Смирнова Е.А, Вайнер Э.Н.; в области информационных технологий: Арестова О.Н., Войскунский А.Е., Васильева И.А.; в области влияния информационных технологий на психологическое здоровье человека: Рожкова Н.А., Жилина Л.В., Степанова М.И.
Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого – педагогической литературы.
Эмпирические: наблюдение, тестирование по методикам «Теппинг – тест» и «Ты и компьютер», Корректурная проба, методы статистической обработки данных.
База исследования: ИГПК № 1, студенты групп 2 «Е», 2 «Б», 2 «Л», 2 «М», 3 «З».
Возраст: 17 – 19 лет. Общее количество опрошенных 62 человека.