Игровой образный танец как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей младшего школьного возраста…………………….........................................................................................6
1.1Сущность и особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста………………………………..........................................................................6
1.2Игровой танец как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста ………………………………………….10
1.3Организация развития танцевально-игровой деятельности детей младшего школьного возраста…………………………………………..…...16
Выводы по первой главе……………………………………...................21
Глава ΙΙ. Организация исследовательской работы по развитию творческих способностей младшего школьника средствами игрового образного танца………………………………………………………….......22
2.1Методика исследования направлена на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………….22
2.2Разработка комплекса по использованию игровых образных танцев направленных на развитие творческих способностей младших школьников……………………………………………………………………………...25
2.3 Анализ результатов исследования………………………………….33
Выводы по второй главе………………………………………………...36
Заключение……………………………………………............................39
Список литературы…………………………………………...................41
Приложение……………………………………………………………...44
Введение.
В современной педагогике и психологии существует множество теорий развития личности, каждая из которых по-своему определяет главные факторы развития личности.
В процессе становления разносторонне развитой гармоничной личности большую роль играют творческие способности. Творчество предполагает новое видение, новое решение, готовность к отказу от стереотипов и схем поведения и мышления. Творчество – это привнесение в мир чего - то нового.
Наиболее благоприятные условия для творческого развития детей создают занятия искусством, эстетической, художественной деятельностью, основными функциями которых является обеспечение для каждого ребенка оптимального развития его задатков, способностей творческого потенциала, проявляющихся в конечном итоге в уровнях мышления ребенка.
В реальной жизни мы нередко встречаемся с нестандартными ситуациями, которые требуют необычного, творческого решения. Но далеко не каждый человек может отреагировать на такие ситуации, легко справиться с положением. Наличие творческих способностей приводит не только к самостоятельности и развитию воображения, но и таким качествам мышления, как гибкость, беглость, оригинальность и т.д.
К творческим способностям относятся: способность к эмоционально - чувственному восприятию действительности, способность к оригинальному художественному замыслу и его осмыслению, способность к самостоятельной реализации идеи, созданию нового продукта художественного творчества. Данные способности, лежащие в основе игровой деятельности, рассматриваются нами как фундамент развития творческих способностей детей.
Проявление разнообразных видов творческой деятельности особенно ярко прослеживается на уроках ритмики, т.к. она является музыкально - ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие творческих способностей, творческого воображения, фантазии, мышления.
Одним из наиболее эффективных и доступных средств развития творчества является игровой образный танец, игры, танцевально-ритмические упражнения.
Для игрового образного танца характерна простота исполнения, искренность, продуктом которого является сам процесс, где ребенок в процессе деятельности играет собственными смыслами, позами, ритмами, жестами.
Игровой образный танец можно рассмотреть как игровой метод, который придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, сообразительности, инициативности, наблюдательности и творческих способностей младшего школьника.
И поэтому темой нашей дипломной работы является: игровой образный танец как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Актуальность. В настоящее время сотни тысяч детей занимаются в многочисленных кружках, ансамблях, но зачастую педагоги-хореографы в погоне за техникой исполнения танцев уделяют недостаточно внимания творческому развитию детей, происходит снижение эмоциональной активности, гаснет интерес к искусству.
Для того, чтобы развивать творческие способности у детей, необходимо расширить круг их представлений, а также творческое воображение, фантазию, импровизацию через игру, игровой образный танец, музыку, движение, где каждый ребенок смог бы раскрыться как творческая личность.
Целевое назначение данной работы предназначено для педагогов ритмики, тех, кто работает в учебном учреждении с младшими школьниками.
Проблема работы в том, что хореографами недостаточно разработана методика по использованию игрового образного танца на практике, направленная на развитие творческих способностей младших школьников.
Цель исследования: разработать комплекс игровых образных танцев, направленных на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста и доказать эффективность использования данного комплекса.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – игровой образный танец как средство развития творческих способностей младших школьников.
Исходя из этого, можно сформулировать следующую гипотезу:
Мы предполагаем, что использование данного комплекса игрового образного танца будет эффективным средством развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1.Определить сущность и особенности развития творческих способностей личности путем анализа психолого-педагогической литературы.
2.Выявить возможности игрового образного танца, способствующие развитию творческих способностей детей.
3.Составить комплекс игровых образных танцев, направленных на развитие творческих способностей детей.
4.Составить рекомендации по использованию комплекса игрового образного танца в работе с детьми.
Практическая значимость: проведенное исследование позволяет расширить представление о возможностях игрового образного танца в развитии творческих способностей детей. При составлении комплекса и рекомендаций использовались следующие методы:
-теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
-наблюдение, беседа, тестирование;
- статистическая обработка данных;
-моделирование;
-проектирование.
Теоретическая значимость исследования заключается в апробировании и эффективности использования комплекса игровых образных танцев, направленного на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, и подтверждена результатами экспериментальной работы.
База исследования: ученики 2 «в» класса МОУ гимназии № 2 г. Иркутска. В экспериментальном исследовании участвовало тридцать человек.