Изучение вопросов истории церкви в развитии нравственности на уроках истории в 6-х классах
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….…
Глава I Развитие нравственности у учащихся 6-х классов как психолого-педагогическая проблема
1.1. Проблема нравственности как ценностная ориентация в философской и психолого-педагогической литературе…….…………..
1.2. Основные категории нравственного воспитания……………..……
1.3. Педагогические условия развития нравственности……………….
Глава II Педагогические условия развития нравственности у учащихся 6-х классов при изучении вопросов истории церкви на уроках истории
2.1. Социальные и нравственные функции церкви………………………
2.2. Изучение вопросов истории церкви на уроках истории в 6-х классов ………………………………………………………………..…………………
Заключение…………………………………………………………….……………
Список литературы…………………………………………………………..…….
Приложение………………………………………………………………………...
Введение
В конце XX в. в Российском обществе произошли кардинальные изменения. На смену старой, в некотором смысле, изжившей себя политической системе, пришла новая. Стоявшая ранее у власти коммунистическая партия потеряла свое влияние практически на все слои населения. Коренной ломке подверглась ее идеология, распространявшаяся на все сферы жизнедеятельности. Коммунистические ценности, в основном, потеряли свою актуальность. Демократическое общество нуждалось в новой системе духовных ценностей.
Поколение, укрепившееся при старой политической системе, уже не так чутко реагировало на происходившие в обществе процессы. Их духовные и нравственные ценности в основе своей оставались неизменными. Новое поколение в большей степени подверглось ломке. Что заботит подростков нового времени? Какие качества вышли на первый план? Какие ценности они выбирают? Вот главные вопросы, на которые необходимо найти ответ. Ведь именно этот поколение – будущее нашей страны, наше будущее.
В настоящее время четко не определена система нравственных ценностей. Традиционные для России ценности – основные религиозные заповеди. Церковь многие века являлась хранительницей нравственности всего общества. В какой мере они могут быть приняты в настоящее время? Ведь многие поколения были воспитаны в атеизме и вновь полностью вернуться к традиционным ценностям невозможно. С другой стороны, Россия, войдя в мировое пространство, не может в чистом виде принять европейскую систему нравственных ценностей, т.к. это другая культура и, опять же, другие традиции. Хотя основа любой системы ценностей – общечеловеческие ценности. Но не исключена возможность синтеза либерально-демократических и традиционных норм. Таким образом, возможно, удается создать такую систему ценностей, которая бы соответствовала времени и отвечала интересам общества.
Исходя из проблемы, цель исследования: определить педагогические условия развития нравственности у учащихся 6-х классов при изучении вопросов истории церкви на уроках истории.
Объект: процесс развития нравственных качеств у учащихся 6-х классов в учебно-воспитательном процессе.
Предмет: педагогические условия развития нравственных качеств у учащихся 6-х классов при изучении вопросов истории церкви на уроках истории.
Задачи:
- Изучить философскую и психолого-педагогическую литературу, анализирующую понятия: ценности, нравственности, морали.
- Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития нравственности у школьников 6-х классов.
- Раскрыть социальную и нравственную функции церкви, определить ее место в процессе развития нравственности у учащихся 6-х классов.
- Рассмотреть пути развития нравственности у учащихся 6-х классов через изучение вопросов истории церкви на уроках истории.
На основе анализа используемой философской литературы таких авторов, как Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, Ю.В. Тихонравов и др., а также психолого-педагогической литературы таих авторов, как Х. Штольц, И.Ф. Харламов, Б.Д. Лихачев, И.Ю. Кулагина и др. был определен понятийный аппарат исследования: ценности и ценностные ооооо, нравственность и мораль, а также основные категории нравственного воспитания: нравственные чувства, сознание, мышление, поведение. Кроме того, были выделены педагогические условия развития нравственности.
На основе методической литературы таких авторов как М.В. Короткова и М.Г. Студеникин был разработан и проведен ряд уроков.