Использование групповых игр при организации коррекционной работы с гиперактивными детьми
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I: Теоретическое обоснование проблемы коррекции гиперактивности у учащихся младшего школьного возраста с помощью групповых игр. 1.1. Понятие гиперактивности 1.2. Характеристика гиперактивного младшего школьника 1.3. Использование групповых игр при организации коррекционной работы с гиперактивным младшим школьником
ВЫВОДЫ
ГЛАВА II: Особенности проявления гиперактивности у младших школьников
ГЛАВА III: Коррекция гиперактивности у детей младшего школьного возраста
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ |
3-5
6-26
6-13 13-17 17-25
25-26
27-40
41-53
54
55-56
57-58
59-62 |
Введение
Напряжённая, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчуждённость, повышенная тревожность, духовная опустошённость детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность, гиперактивность.
Младший школьный возраст, как указывают ведущие отечественные и зарубежные психологи (Божович Л.И., Выготский Л.С., Запорожец А.Р., Воллон А., Заззо Р. и другие) особо ответственный период: когда происходит формирование личностных качеств ребёнка. Поэтому очень важно именно в этот период и заложить основы полноценной, психически здоровой личности.
Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребёнка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами, поступками. Столкновение мира ребёнка с миром других детей, взрослых и самых разнообразных предметов не всегда проходит для него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений и установок, изменение желаний и привычек, проявляется неуверенность к себе и уменьшается доверие к людям. На смену одним чувствам и привязанностям приходят другие, которые могут, носить и патологический характер.
Расстройства или нарушения поведения оказываются трудными не только для взрослых, но и для детей. Эти расстройства причиняют им не меньше неприятностей, чем окружающим, так как, прежде всего, лишают их радости. Причины возникновения осложнений и расстройств связаны не только с самим ребёнком. Во много они определяются влиянием семьи, детского сада, школы, и социального окружения.
В мировой психологии принято считать, что независимо от возраста, пола, национальности, географического места жительства число гиперактивных детей в социуме растёт.
Проблема роста гиперактивности, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей (В. Дуглас, М. Раттер, А.Р. Лурия, ю.С. Шевченко, Н.Н. Заваденко, В.В. Лебединский и многие другие).
В психологии понятию гиперактивность дают различные трактовки, в рамках нашего исследования мы понимаем гиперактивность как избыточную двигательную активность, импульсивность поступков и дефицит внимания.
Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, психологи, дефектологи, психиатры), вопросы, касающиеся работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста, недостаточно освещены в литературе.
Объект исследования: проявление гиперактивности у младших школьников
Предмет исследования: коррекционная работа с использованием групповых игр, направленная на снижение проявления гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучение проявлений гиперактивности и составление программы коррекционной работы с использованием групповых игр, направленной на снижение проявлений гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
ü анализ психолого-педагогической литературы по проблеме профилактики и коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста и организации коррекционной работы с использованием групповых игр;
ü подбор методов исследования и проведения диагностического обследования детей младшего школьного возраста;
ü разработка коррекционной программы предназначены для преодоления гиперактивности младшего школьника с использованием групповых игр.
Гипотеза исследования: мы предлагаем, что снизить гиперактивность детей младшего школьного возраста возможно при условии:
- специально разработанной коррекционной программы, которая будет включать эффективные методы работы с детьми (игры, упражнения направленные на развитие внимания, нравственно-волевых качеств личности; обучение элементам релаксации);
- проведение просветительской работы с учителями и родителями.
Теоретические и методологические основы исследования
Практическая значимость: разработана программа коррекционной работы, сделана подборка коррекционно-развивающихся игр и упражнений, направленных и упражнений, направленных на преодоление гиперактивности у детей младшего школьного возраста данные исследования можно использовать при работе с гиперактивными детьми.
Апробация результатов дипломной работы осуществлялась на базе школа №80 с учащимися первого класса (5 девочек, 10 мальчиков) с декабря 2002 по 5 мая 2004 г.