Использование метода драматургии на уроках
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
сОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава1 Теоретические основы развития творческих способностей у младших школьников. 5
1.1. Сущность и природа творческих способностей младших школьников. 5
1.2. Структура художественно-творческих способностей младших. 17
школьников. 17
1.3 Выявление и обоснование методов для развития художественно- творческих способностей младших школьников. 20
1.4. Возможности использования драматургии для развития художественно-творческих способностей, младших школьников на уроках изобразительного искусства. 24
Глава II. Анализ исследовательской работы по развитию художественно – творческих способностей в процессе использования метода драматургии. 32
2.1. Методика изучения художественно - творческих способностей детей и анализ констатирующего этапа. 32
2.2. Реализация блока уроков по развитию художественно-творческих способностей через использование метода драматургии на уроках изобразительного искусства во 2 классе. 40
2. 3. Контрольный этап. Выводы. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
Список литературы.. 59
П Р И Л О Ж Е Н И Е. 61
ВВЕДЕНИЕ
Введение в отечественную практику новых подходов и идей, отраженных в альтернативных программах и методике преподавания изобразительного искусства, указывает на то, что кардинально меняются задачи образования. Ведущей задачей становится формирование ребенка как творческой личности, обладающей творческим воображением, работа по развитию креативности (от лат. – «способность к творчеству») творческих способностей детей, которые необходимы при любой деятельности, социальной и школьной. Творчество является одним из важных механизмов детского воспитания.
Актуальность исследования обусловлена потребностями современного общества и творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые художественные проблемы.
Развитие творческих способностей исследовали такие ученые как Выготский, Л. Б. Ермолаева-Томина, Неменский.
Более значимыми для взрослого должны быть не результаты детского творчества - его продукты, а формирование способностей. Изменение обучения, таким образом, чтобы развитие способностей превратилось в прямой результат обучения, возможно путем приобретения умений и знаний через развитие творческих способностей. Развитие творческих способностей возможно у всех детей, независимо от их уровня их интеллектуального развития. Наиболее эффективно и наглядно развитие творческих способностей может быть представлено на уроках изобразительного искусства. На уроках изобразительного искусства развивается мышление, восприятие и другие психические качества и свойства, необходимые для школьной и социальной деятельности детей и решения любых жизненных проблем. На занятиях по изобразительному искусству идет развитие, главным образом, художественно-творческих способностей. Один из способов их развития – использование метода драматургии.
Проблема в том, что возможности метода драматургии в развитии художественно-творческих способностей младших школьников в методической литературе освещены и методически недостаточно разработаны. Необходима методическая поддержка развития творческой личности, обучения, воспитание детских творческих способностей. Выделенные проблемы послужили основой для выбора темы.
Объектом исследования является процесс развития художественно-творческих способностей младших дошкольников. Предмет исследования: метод драматургии на уроках изобразительного искусства. Цель. Выявить условия реализации метода драматургии и определить их эффективность для развития художественно-творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что если работу по развитию художественно-творческих способностей организовать с учетом выявленных условий метода драматургии, то это будет способствовать наиболее полноценному развитию у школьников художественно-творческих способностей.
Для достижения целей были поставлены задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- обосновать метода драматургии как средство развития художественно-творческих способностей;
- разработать блок уроков с использованием метода драматургии для развития художественно-творческих способностей младших дошкольников на уроках изобразительного искусства.
Практическая значимость работы заключается в том, что учителя могут строить свою работу с учетом условий для реализации метода драматургии, а также в использовании материалов разработанных уроков в учебно-воспитательном процессе.
Методы исследования:
- теоретические: ан6ализ литературы, анализ продуктов деятельности детей (рисунки), качественный и количественный анализ результатов исследования, проектирование и моделирование уроков;
- эмпирические: наблюдения. Диагностические методы.
База исследования: 2 «В» класс, школа № 9, г. Иркутск.