Использование методики Илюхиной В.А. для совершенствования каллиграфического почерка второклассников
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Традиционные и нетрадиционные пути
совершенствования навыка письма………………………………………5
1.1Психофизиологические особенности формирования и
совершенствования каллиграфического почерка у детей младшего
школьного возраста…………………………………………………………...5
1.2 Из истории обучения письму…………………………………………….7
1.3 Традиционная методика формирования и
совершенствования каллиграфических навыков……………………………9
1.4 Использование методики «Письмо с секретом» В.А. Илюхиной
при совершенствовании каллиграфического почерка…………………13
Выводы по главе 1………………………………………………………….18
Глава 2. Анализ практического исследования по
совершенствованию каллиграфических навыков (почерка)
с использованием элементов методики В. А. Илюхиной………………19
2.1 Цель, задачи исследования………………………………………………19
2.2 Описание входной диагностики…………………………………………20
2.3 Описание этапа практического использования упражнений
по методике Илюхиной В.А. «Письмо с секретом»………………………..22
2.4. Описание итоговой диагностики………………………………………..26
Выводы по главе 2…………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………31
Приложение………………………………………………………………….33
Введение
Несомненно, что процесс овладения учащимися младшего школьного возраста каллиграфическим навыком письма является очень важным элементом обучения родному языку в целом.
Стоит заметить, что на начальном этапе процесс совершенствования каллиграфически правильного почерка происходит параллельно с процессом овладения учащимися навыком чтения.
Являясь составной частью обучения грамоте, уроки письма носят не
только познавательный, но и воспитательное значение в деятельности педагога и детей. Поэтому в настоящее время приобрел важность не столько вопрос формирования каллиграфических навыков у младших школьников, сколько проблема их последующего совершенствования. Изменение почерка детей в лучшую сторону способствует развитию у них аккуратности, самостоятельности, целеустремленности, и других положительных качеств. Это заставляет многих современных ученых – педагогов быть в постоянном поиске более результативных подходов в процессе совершенствования каллиграфического навыка письма. Данной проблеме посвящены труды таких учителей-практиков, как В.А. Илюхиной, Е.Н.Потаповой и других преподавателей.
Кроме этого, учитель, который занимается совершенствованием каллиграфического почерка учащихся, одновременно решает задачи обучения орфографии, так как процесс обучения орфографии – это формирование у учащихся умения правильно, то есть, в соответствии с принятыми нормами, обозначать звуки речи буквами.
Тема нашего исследования: «Использование методики Илюхиной Веры Алексеевны для совершенствования каллиграфического почерка второклассников» считается актуальной.
Объектом данного исследования является процесс совершенствования каллиграфического навыка письма по традиционной программе [21, 7].
Предметом исследования – использование элементов методики В. А Илюхиной для совершенствования каллиграфических навыков письма при работе по традиционной программе.
Цель дипломного исследования – апробировать эффективность использования методики В. А Илюхиной.
Гипотеза: Если использовать на уроках русского языка на каллиграфических минутках систему упражнений, разработанных по методики В. А Илюхиной « Письмо с «Секретом», то у учащихся повысится уровень овладения каллиграфическим навыком письма.
Задачи исследования:
- Проанализировать теоретическую и научно – методическую литературу по проблеме совершенствования почерка учащихся.
- Обосновать эффективность использования элементов методики В. А. Илюхиной «Письмо с «секретом».
- Разработать и апробировать на педагогической практике систему упражнений, разработанных по методике В.А Илюхиной.
- Провести вводное и итоговое исследование по выявлению уровня сформированности каллиграфических умений.
- Сделать сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного исследования.
В соответствии с поставленными задачами в процессе исследования использовались следующие методы:
- теоретико-методологический анализ научной литературы;
- изучение, анализ, обобщение педагогического опыта учителей;
- наблюдение;
- анализ продуктов деятельности учащихся;
- констатирующий и контрольный срезы;
Структура работы:
- Введение, где обосновывается выбор темы, определяется методологичес-кий аппарат исследования.
- Теоретическая часть, в которой описаны психофизиологические особен-ности детей младшего школьного возраста, история письма, традицио-нный подход к совершенствованию каллиграфического почерка учащих-ся. ( Желтовская. Л Я.)
- В практической части, мы описали 3 этапа исследования, проведенного в период педагогической практики, а также анализ полученных при этом результатов.