Использование природного материала на уроках трудового обучения
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Содержание
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава I. Воображение как ведущий познавательный
процесс в младшем школьном возрасте………………………… 5
1.1. Воображение. Связь воображения с другими
познавательными процессами………………………………………….. 5
1.2. Особенности и условия развития творческого
воображения у детей младшего школьного возраста………………… 13
Вывод по главе I……………………………………………………………….. 17
Глава II. Методика работы с природным материалом
на уроках трудового обучения…………………………………………. 20
2.1. Природный материал. Основные приемы работы с
природным материалом…………………………………………………. 20
2.2. Возможности использования природного материала
для развития у младших школьников на уроках
труда творческого воображения……………………………………….. 28
Вывод по главе II……………………………………………………………… 30
Глава III. Организация и результаты опытной работы по
развитию творческого воображения учащихся……………… 33
3.1. Схема поведения, констатирующего этапа опытной работы
и анализ результатов первичной диагностики исследования………… 33
3.2. Содержание работы по развитию творческого воображения
учащихся через использование природного материала на
уроках трудового обучения…………………………………………….. . 36
3.3. Анализ эффективности, проделанной работы…………………………. 42
Выводы по главе III……………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………. . 47
Список литературы…………………………………………………………….. 49
Приложение…………………………………………………………………….. 52
Введение
В современной педагогике и психологии существует множество теорий развития личности, каждая из которых по своему определяет главные факторы развития личности. Педагоги и психологи (Пигалицина Ф., Кузнецова А.В., Никитин Б.П. и другие) по своему, индивидуально трактуют этот процесс.
Ребенок как субъект единого учебного воспитательного процесса, благодаря творчеству, лучше и качественнее усваивает учебный материал. Развитие творческого воображения учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Анализ литературы убеждает нас в том, что возрастает потребность практики образования в инновационных изменениях, способствующих творческому росту личности ученика. Вместе с тем педагогической наукой еще недостаточно разработана технология поддержки творческого развития личности в процессе обучения. Вот почему выбор этой темы актуален.
В данной работе рассматривается развитие творческого воображения через работу с природным материалом на уроках трудового обучения.
Объектом исследования является процесс развития творческого воображения у младших школьников на уроках трудового обучения.
В качестве предмета исследования выступает работа с природным материалом на уроках труда.
Цель исследования: выявить условия эффективного применения природного материала на уроках трудового обучения, для развития творческого воображения младших школьников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа с природным материалом на уроках трудового обучения, будет способствовать развитию творческого воображения, если для этого будет созданы условия (включение учащихся в различные виды деятельности; использование нетрадиционных форм проведения уроков; применение заданий и упражнений; планирование работы по выполнению задания; использование на уроках различных материалов; использование различных заданий, направленных на развитие творческого воображения; использование «открытых планов»; самостоятельное выполнение учащихся работы).
Цель и гипотеза предопределили решения следующих задач:
- проанализировать специальную литературу по теме исследования.
- выявить возможности развития творческого воображения младших школьников на уроках трудового обучения.
- провести опытную работу, сопоставить и обобщить результаты на всех этапах исследования.
База исследования: г. Иркутск, школа №77, 4 «А» класс.
Методы исследования:
теоретические:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- моделирование уроков;
- проектирование уроков;
эмпирические:
- изучение продуктов творческой деятельности;
- наблюдение;
- диагностика;
Методологической основой нашего исследования являются работы таких педагогов, как Мухиной В.С., Речитской Е.Г. и Сошиной Е.А. изучавшие проблемы развития творческого воображения младших школьников и методистов, как Перевертень Г.И. и Рожнева Я.А., разработавших методику работы с природным материалом.
Практическая значимость работы будет заключаться в ее использовании в дальнейшей профессиональной деятельности.