Тема  выпускной квалификационной работы: «Метод проектов на уроках естествознания в 3 классе как способ экологического воспитания младших школьников».

">
pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Метод проектов на уроках естествознания в 3 классе как способ экологического воспитания младших школьников


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Содержание

Введение................................................................................................ 2

 

Глава 1 Экологическое воспитание младших школьников  на

                 уроках естествознания ....................................................... 4

1.1 Сущность экологического воспитания ........................................... 4

1.2 Цели и задачи воспитания экологической культуры у младших

       школьников ..................................................................................... 5

1.3 Методы и формы экологического воспитания ............................... 8

1.4 Экологическое воспитание у  младших школьников

на уроках естествознания .............................................................. 10

 

Глава 2 Учебный проект и его основные характеристики................. 17 

2.1 Историческая справка ...................................................................... 17

2.2 Понятие, основные требования ....................................................... 19

2.3 Типология проектов......................................................................... 21

2.4 Внешняя оценка проектов................................................................. 28

2.5 Роль учителя  в проекте.................................................................... 28

2.6 Организация проекта в классе.......................................................... 29

 

Глава 3 Практический анализ проведенной работы...................... 34

 

Заключение........................................................................................... 38

 

Литература............................................................................................ 40

 

Приложение  ......................................................................................... 42                                       
ВВЕДЕНИЕ

Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Ребенок впервые сталкивается с миром зверей, птиц, насекомых и растений. Он с удивлением и интересом рассматривает жука и бабочку, следит за стремительным полетом птицы и распускающейся веточкой.

Наблюдения окружающей действительности оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены «все анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта, слуховой - ребенок слышит шум ветра, плеск воды в реке, стук капель дождя, шелест листвы - все это приятно для слуха ребенка. Вкус позволяет тонко различать  сладкий вкус меда и соленый вкус морской воды, вкус родниковой воды и луговой клубники, шероховатости коры дерева, гладкость гальки, крупинки речного песка и чешуйки. Осязание-это вторые глаза ребенка. Ощупывая предметы природы, он лучше понимает окружающий мир. А запахи! Море запахов, которое волнует воображение ребенка. Запах тополиных почек после дождя, запах весны, запах теплой земли, нагретой от солнца. Недаром К.Д. Ушинский писал, что ребенок «мыслит формами, красками и звуками». Проблема сохранения окружающей среды в наше время стоит очень остро. Поэтому учителя начальных классов должны понимать актуальность данного вопроса в воспитании школьников. Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В этом учителю помогут учебные проекты.

Тема  выпускной квалификационной работы: «Метод проектов на уроках естествознания в 3 классе как способ экологического воспитания младших школьников».

Метод проектов не случайно был выбран как форма экологического воспитания младших школьников. Он включает в себя реализацию конкретных целей и задач экологического воспитания. Сущность состоит в том, что через практическую часть данной работы, через написание письма Зеленому Другу развивать у детей чувства сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира.

Исходя из этого, цель работы: показать важность и практическую значимость использования учебных проектов, как способа экологического воспитания младших школьников.

Из этого вытекают следующие задачи:

-     изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

-              показать необходимость экологического воспитания у младших школьников;

-                познакомить с понятием «экологический проект», историей его возникновения и основными требованиями, раскрыть типологию проектов, дать характеристику каждому типу, их оценку;

-             охарактеризовать роль учителя и учащихся в проекте;

-       апробировать и проанализировать результаты одного из видов проекта;

            Объект:  система  экологического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: метод  проекта, как форма экологического воспитания младших школьников.

Гипотеза: я предполагаю, что использование метода проекта в начальной школе способствует экологическому воспитанию младших школьников.

В исследовании применялись следующие методы:

  1. Теоретико-методологический анализ научной литературы по изучаемой теме.
    1. Изучение передового педагогического опыта учителей по экологическому воспитанию младших школьников.
    2. 3.       Создание экологического проекта с учащимися начальной школы.

Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу