Музыкальное обеспечение уроков ритмики в первом классе по теме Средства музыкальной выразительности
Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то жмите "заказать эту работу". Мы с Вами свяж
Оглавление к теме «Музыкальное обеспечение уроков ритмики по теме «Средства музыкальной выразительности» в первом классе
I. Пояснительная записка……………………………………….3
- Ритм как средство музыкальной выразительности…….
- Мелодия как средство музыкальной выразительности…
- Лад как средство музыкальной выразительности……….
- Динамика как средство музыкальной выразительности..
- Темп как средство музыкальной выразительности……...
II. Практическая часть.
Музыкальное обеспечение уроков ритмики по теме
«Средства музыкальной выразительности» в первом классе………..
Заключение………………………………………………………..
Литература………………………………………………………..
Приложение №1. Что такое музыкальная речь. Лад.
Мелодия.………………………………………………………….
Приложение №2. Сказка о динамике …………………………
Приложение №3. Сказка о живом и мертвом времени или
что нужно знать о ритме…………………………………………
Приложение №4. Интонация как средство музыкальной вырази
тельности (Мелодия)...............................................................……
Приложение №5. аудио кассета с музыкальными произведениями
по теме «Средства музыкальной выразительности»…………
Хореография – это эхо музыки. Уроки ритмики и хореографии интегрированы с уроками музыки. Музыка дает импульс к восприятию хореографического образа. Хореографический и музыкальный образ несут единую смысловую и эмоциональную нагрузку.
Известно, что музыка, как один из видов искусства, оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции. Значит ли это, что каждое музыкальное произведение может найти прямой, непосредственный путь к сознанию и сердцу учащихся? К сожалению, нет. Язык музыки не всем одинаково понятен, и недостаточно только слушать музыку, надо еще уметь ее и слышать. Формирования осознанного восприятия средств музыкальной выразительности у детей младшего школьного возраста на уроках ритмики и хореографии способствует восприятию целостного художественного образа. Поэтому тема «Средства музыкальной выразительности» играет немаловажную роль на уроках ритмики и хореографии.
Каждому искусству присущи свои, особые законы отражения окружающего мира. Свой выразительный язык или свои средства выражения присущи и музыке. Чтобы научиться понимать этот язык, надо, прежде всего, различать элементы, из которых он состоит, ощущать их выразительные свойства. Каждый учитель хореографии, использующий на уроках музыку, испытывает потребность в овладении механизмами эффективного формирования осознанного восприятия средств музыкальной выразительности у младших школьников в учебной деятельности и ощущает недостаток дидактико-методического обеспечения. Одной из важнейших причин этого является, на наш взгляд, недостаточная разработанность этого раздела в педагогической теории.
Отсюда, безусловная практическая значимость нашей работы и ее актуальность.
Практическая значимость данного проекта определяется тем, что данные разработки могут быть использованы на занятиях ритмики хореографии при изучении темы «Музыкальные средства выразительности».
Цель проекта: Создать музыкальное обеспечение уроков ритмики по теме «Средства музыкальной выразительности» в первом классе как условие формирования целостного хореографического образа.
Объект исследования: разработка пособия по теме «Средства музыкальной выразительности» в первом классе.
Цель и объект исследования обусловили выдвижение решение следующих задач:
- Сделать анализ теоретической и методической литературы по теме «Средства музыкальной выразительности»: ритм, мелодия, лад, темп.
- Разработать особенности преподнесения музыкальной грамоты на уроках ритмики и хореографии.
- Подобрать музыкальный материал к урокам «Средства музыкальной выразительности».
Ведущий метод исследования: проектный
Тип работы: методический, поисково-творческий