pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Обучение младших школьников правилам построения текста как средство формирования интеллектуальных умений


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


                                              Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3 

 

Глава I.Теоретическое обоснование проблемы формирования интеллектуальных умений как части общеучебных……………………….5

 

1.1. Общая характеристика общеучебных умений……………………………..5

1.2.  Характеристика интеллектуальных умений ………………………………8

1.3 Текст. Методика работы над текстом………………………………………15

Выводы…………………………………………………………………………..26

 

Глава II.Обучающее исследование по формированию интеллектуальных умений через работу с текстом…………………………………………………

 

2.1. Констатирующий этап...................................................................................27

2.2. Формирующий этап........................................................................................29

2.3. Контрольный этап..........................................................................................41

Выводы…………………………………………………………………………..45  

 

Заключение……………………………………………………………………...46 

 

Список литературы.............................................................................................47

 

 Приложение.........................................................................................................48

 

 

 

 

 

 

                                              

 

                                         

 

 

 

 

                              

 

                    

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                                 Введение.

 

   “Никому не режет слух, записанное в программе начальной школы, требование воспитывать у учащихся учебную самостоятельность и умение учиться. Более того – отсутствие умения учиться, неспособность быть субъектом собственной учебной деятельности, вызывает справедливое неудовольствие и беспокойство взрослых: ребенок, который к окончанию школы не обретает умения, получив аттестат, обнаруживает свою глубокую незрелость, неготовность жить в стремительно меняющемся мире.” (В.В.Давыдов., В.И.Слободчиков.)[8;26]

   Неумение учиться влечёт за собой неудачи в учёбе, отсутствие радости познания. К.Д.Ушинский подчёркивал, что сначала надо научить ребёнка учиться, а потом уже поручать это дело ему самому. Кто не умеет учиться, не в состоянии, естественно развивать свои способности, далёк от реализации своих потенциальных способностей.

   Частые жалобы учителей на то, что «учащиеся не умеют работать» подтверждают необходимость формирования общеучебных умений или «способов организации индивидом своей деятельности усвоения ».

   Эффективное формирование и развитие общеучебных умений предполагает изучение их сформированности. Объектом изучения могут быть не все обще-  учебные умения, а лишь приоритетные. Приоритетность той или иной группы умений определяется, во-первых, «западающими местами» в образованности учащихся конкретной школы. Но, прежде всего приоритеты могут быть установлены исходя из содержания умений, например, умение, бегло, сознательно читать более значимо, чем умение пользоваться библиографической карточкой.

   При создании системы изучения сформированности общеучебных умений необходимо учитывать временные, кадровые ограничения. Следует признать, что у руководителей школы подчас не хватает времени целостно проконтро-

лировать и проанализировать в полном объёме выполнение даже государст-

венных образовательных стандартов; всё это требует определения реальных временных ресурсов для мониторинга общеучебных умений. Кроме того, ру-

ководители школы, к сожалению, не всегда обладают серьёзной подготовкой по формированию, развитию и отслеживанию общеучебных умений. Сегодня в школах отсутствует целостная система инструментария для изучения их сформированности, в то же время подчас имеющийся инструментарий является не только средством педагогического контроля, но и инструментов глубокого психологического исследования, утверждает М.И.Скоморохова.

   Основой интеллектуальных умений являются интеллектуальные умения.

   Придя в начальную школу, учащиеся только начинают работать с текстом, ведущим компонентом является знание, но знание не в готовом виде, а именно способы добывания знаний.

   В начальных классах учитель развивает способность работать с текстом.

Формирование этого умения начинается в детском саду, а продолжается в начальной и средней школах. Учитель стремится научить детей «умению учится» в данном случае добывать знания.

   Значимость проблемы определила цель работы: определить педагогические условия и методические пути формирования интеллектуальных умений в начальных классах через работу с текстом.

   Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть основные вопросы теории, методики формирования учебных умений, как части общеучебных умений.
  2. Выявить наиболее оптимальные виды работы с текстом для формирования интеллектуальных умений.
  3. Проследить динамику формирования интеллектуальных умений в начальных классах.

Объект исследования – процесс формирования интеллектуальных умений как части общеучебных умений школьников.

 Предмет исследования – методика формирования интеллектуальных умений в четвертом классе через работу с текстом.

      Гипотеза – формирование интеллектуальных умений через работу с текстом будет наиболее эффективным если

- будут созданы педагогические условия для формирования интеллектуальных умений

 - использоваться система занятий, стимулирующих развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу