pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Обучение решению задач детей со слабыми математическими способностями через различные приемы поддерживающего обучения


Если Вам нужна эта дипломная работа (ВКР, дипломный проект), но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, либо с высоким % антиплагиата, то  жмите "заказать  эту работу". Мы с Вами свяж


Оглавление.

Введение…………………………………………………………….с.4.

Глава 1. Обучение решению задач детей со слабыми математическими способностями……………………………….с.6.

1.1.        Теоретическое обоснование процесса обучения решению задач……………………………………………………………с.6. 

1.1.1.Ознакомление с содержанием задачи……………………….с.6.

1.1.2.Поиск решения задачи………………………………………..с.10.

1.1.3.Составление плана решения………………………………….с.11.

1.1.4.Объяснение и запись решения задачи……………………….с.12.

1.1.5.Проверка решения задачи…………………………………….с.13.

1.1.6.Моделирование как эффективное средство обучения решению задач………………………………………………………………….с.15.

1.2.     Дети со слабыми математическими способностями……....с.20.

1.2.1.  Психолого-педагогиче6ская характеристика детей со слабыми математическими способностями……………………….с.20.

1.2.2.  Особенности  усвоения математических знаний,

 умений и навыков, учащихся со слабыми математическими способностями……………………………………………………….с.23.

1.2.2.1.Особенности построения урока в классах со слабыми математическими способностями………………………………….с.26.

Выводы по главе 1…………………………………………………..с.28.

Глава 2. Деятельность детей со слабыми математическими способностями при решении задач (поддерживающее обучение)……..……………………………………………………...с.29.

2.1.   Деятельность, направленная на восприятие,  переработку и хранение информации, детей со слабыми математическими способностями………………………………………………………с.29.

2.2.    Усвоение детьми структуры задачи и осознание процесса решения………………………………………………………………с.37.

2.2.1.Осмысление ситуации, изложенной в задаче………………..с.37.

2.2.2.Перефразировка текста задачи……………………………….с.38.

2.2.3.Поиск плана решения задачи…………………………………с.39.

2.2.4.Выполнение плана решения………………………………….с.40.

2.2.5.Проверка решения…………………………………………….с.41.

2.3.   Развитие мыслительных операций…………………………...с.42.

Выводы по главе 2…………………………………………………..с.44.

Глава 3. Исследование развития мыслительных операций у детей со слабыми математическими способностями …...…….с.45.

3.1. Констатирующий этап исследования……………………….…с.45.

3.2. Формирующий этап исследования…………………………….с.46.

3.3. Контрольный этап исследования………………………………с.50.

Заключение…………………………………………………………с.52.

Список литературы………………………………………………..с.54.

Приложение…………………………………………………………с.56.


Введение.

 

Главная общеобразовательная задача обучение математике – добиться овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю жизнь.

Решение задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. Задачи способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей. В этом случае они, как правило, служат конкретизации этих понятий и отношений, т.к. каждая сюжетная задача отражает определенную жизненную ситуацию.

В любом классе учителю в работе приходится варьировать с учениками высокого интеллекта, а так же с учениками средних и слабых способностей. В данной работе идет речь об обучении математике детей со слабыми способностями.

Так, в исследованиях К.А. Михальского, М.И. Кузьмицкой, О.П. Смалюги, М.Н. Перовой, А.А. Хилько, Р.А. Исенбаевой, А.А. Эк, Г.М. Капустиной, И.Б. Зыкмановой и др, разработана методика  обучения решению задач детей со слабыми математическими способностями.

При решении задач у детей со слабыми математическими способностями развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В процессе решения задач учащиеся учатся планировать и контролировать свою деятельность. Овладевают приемами самоконтроля (проверка задачи, прикидки ответа, решения задачи разными способами и т.д.), у них воспитывается настойчивость, воля, развивается интерес к поиску решения задачи.

Развитие детей со слабыми математическими способностями и их мыслительными операциями на сегодняшний день является актуальной проблемой и одним из способов развития таких детей выступает процесс решения задач.

Итак, основной подход в работе с такими детьми, так называемое поддерживающее обучение. Это поддерживающее обучение мы попытаемся раскрыть при работе над задачами в начальной школе.

Объектом моего исследования является процесс обучения решению задач.

Предметом исследования процесс обучения решению задач детей со слабыми математическими способностями.

Цель исследования – обоснование особенностей процесса обучения решению задач детей со слабыми математическими способностями и разработка приемов поддерживающего обучения.

Гипотеза исследования – в своей работе мы исходим из предположения, что если при обучении решению задач младших школьников, со слабыми математическими способностями, использовать приемы поддерживающего обучения, то это позволит ученикам лучше разобраться в задаче, что должно облегчить сам процесс решения задач.

В соответствии с изложенным выше можно выделить последующие задачи:

­  изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме;

­  раскрыть процесс обучения решению задач и его особенности при работе с детьми, имеющие слабые математические способности;

­  рассмотреть способности детей, у которых возникают трудности при решении задач;

­  разработать и апробировать приемы поддерживающего обучения на разных этапах решения задач.

Методологическую основу составили:

  1. Исследования процесса обучения решению задач в работах К.А. Михальского, М.И. Кузьмицкой, О.П. Смалюги, М.Н. Перовой, А.А. Хилько, Р.А. Исенбаевой, А.А. Эк, Г.М. Капустиной, И.Б. Зыкмановой;
  2. Психологическое основание обучения решению математических задач, представлена исследованиями психолога Е.С. Гобова;
  3. Теория и практика развивающего обучения представлена: исследованиями Л.В. Занкова., В.В. Давыдова, Н.Б. Истоминой.

В группу методов входили:

1. Теоретические:

а) теоретический анализ;

б) абстрагирование;

в)  конкретизация;

2. Эмпирические:

а) рабочие, частные: анализ результатов деятельности, наблюдение, опрос (устный и письменный), статистические методы обработки данных;

б) комплексные: обследование, изучение и обобщение результатов работы.

 


Возврат в Дипломные работы  Заказать эту работу